ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА МИР КОМПЬЮТЕРА НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

0

1

СОДЕРЖАНИЕ

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка………………………………………………………...........................3
Цель и задачи программы…………………………………………………………...................4
Содержание программы………………………………………………………..........................5
Планируемые результаты…………………………………………………………...................6

Раздел № 2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Календарный учебный график………………………………………………………..................8
2.2. Условия реализации программы………………………………………………………………...9
2.3. Формы аттестации………………………………………………………………………………..9
2.4. Оценочные материалы………………………………………………………………………….11
2.5. Методические материалы………………………………………………………………………14
2.6. Рабочая программа воспитания…………………………………………………………..........16
2.7. Календарный план воспитательной работы……………………………………………..........17
3. Список литературы……………………………………………………………………………..19
4. Приложения……………………………………………………………………………………..23

2

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.

Пояснительная записка

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Мир
компьютера» (далее – Программа) относится к технической направленности.
Актуальность программы: С каждым годом информационные технологии все глубже
проникают в нашу жизнь. Их влияние ощущается повсюду. Они становятся неотъемлемой
частью жизни, и сегодня пожалуй не найти такой области человеческих знаний, в которой бы
информационные технологии не играли заметную роль.
Новейшие разработки в области информационных технологий требуют новых знаний.
При изучении технических дисциплин нельзя отделять одну науку от другой. Происходит
интеграция двух-трех, а то и более предметов.
Отличительные особенности программы, новизна:
К отличительным особенностям программы можно отнести….
В качестве ведущей деятельности - игровая деятельность.
Занятия по программе «Мир компьютера» построены в игровой форме с интересным
содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами.
Сначала дети знакомятся с новыми для них интеллектуальными играми, выполняют
простейшие задания, а затем сложные.
Новизна программы заключается в создании системы занятий, на которых
применяются современные интеллектуальные игры и методики. Содержание материала
подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии
современного младшего школьника, знакомит обучающихся с прикладными компьютерными
программами и основами программирования, где большое количество часов отводится на
практическую (проектную) деятельность.
Целевая аудитория (адресат программы): программа адресована детям от 7 до 11
лет. Программа предназначена для детей младшего школьного возраста. Для детей
предусмотрены задания различной степени сложности, соответствующие возрастным
возможностям.
Объём программы: 148 часов.
1 год обучения: 148 часов
Срок обучения по программе, срок освоения программы:
Срок обучения по программе:
1 группа – 02.09.2024 г. – 28.05.2025 г.
2 группа – 03.09.2024 г. – 29.05.2025 г.
Срок освоения программы – 9 месяцев.
Форма обучения: очная. Очная форма обучения наиболее эффективна в работе с
младшими школьниками, так как: осуществляется индивидуализация обучения, повышается
мотивация, интерес к изучаемому материалу, осуществляется эффект обратной связи,
происходит активизация познавательной деятельности. Теоретические занятия проводятся в
форме: беседы, рассуждений, решений проблемных ситуаций. Практические занятия
проводятся в форме: игры и игровых упражнений.
3

В случае приостановки очного образовательного процесса по различным причинам
данная программа может реализовываться с применением электронного обучения и
дистанционных технологий.
Уровень программы: базовый.
Особенности организации образовательного процесса:
Форма реализации образовательной программы: Традиционная форма реализации
программы представляет собой линейную последовательность содержания в течение одного
года обучения в Учреждении.
Организационные формы обучения:
В соответствии с учебным планом программы сформированы 2 группы
учащихся, 1 группа 7 – 9 лет, 2 группа 9 – 11 лет, являющиеся основным составом кружка
«Мир компьютера», состав групп постоянный. Наполняемость групп составляет – от 12 до 15
человек.
Режим занятий: организации занятий по данной дополнительной
общеобразовательной программе соответствует нормам.
Занятия проводятся два раза в неделю, по 2 академических часа, каждый
продолжительностью 45 минут, с перерывом между занятиями 10 минут в течении года.

Таблица 1
Режим занятий
Группа
1 группа
7-9 лет

Понедельник

2 группа
9-11 лет

1 занятие
14.00-14.45
Перерыв
14.45-14.55
2 занятие
14.55-15.40

Вторник
1 занятие
14.00-14.45
Перерыв
14.45-14.55
2 занятие
14.55-15.40

Среда

четверг
1 занятие
14.00-14.45
Перерыв
14.45-14.55
2 занятие
14.55-15.40

пятница

1 занятие
14.00-14.45
Перерыв
14.45-14.55
2 занятие
14.55-15.40

1.2. Цель и задачи программы
Цель: Создание условий для подготовки учащихся к эффективному использованию
информационных технологий в учебной и практической деятельности.
Задачи:
Личностные:



создать условия для развития внимания у обучающегося;
способствовать сформированности самостоятельности обучающегося.

4

Метапредметные:

воспитывать навыки сотрудничества;

развивать умение слушать и понимать, выполнять инструкцию педагога и
действие по инструкции.
Предметные:

развивать у обучающегося способность выбора правильной последовательности
при работе в программе Paint;

развивать у обучающегося навык обработки текстовой информации в программе
Блокнот;

повышать уровень представления обучающихся о кодировании как
преобразовании информации из одного вида в другой.

1.3. Содержание программы
Учебный план для 1 группы (дети 7-9 лет) и 2 группы (дети 8-9лет)
Таблица 2
№
п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Формы промежуточной
аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

РАЗДЕЛ 1. «Вводный»

18

5

13

2

РАЗДЕЛ 2. «Юный художник»

32

8

24

3

РАЗДЕЛ.3. «Учимся печатать»

30

8

22

4

РАЗДЕЛ.4. «Мастер презентации»

34

9

25

5

РАЗДЕЛ. 5. «Кодирование
информации»

34

9

25

Беседа.
Выполнение тестовых
заданий.
Наблюдение.
Диктант.
Работа по картинкам.
Работа по карточкам.
Наблюдение.
Выполнение тестовых
заданий.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Наблюдение
Викторина
Выставка
Практическая работа
Наблюдение
Работа по распечатке
Диктант
Беседа
Игра
Самостоятельная работа
Работа по картинкам.
Работа в альбомах
Соревнование
Самостоятельная работа
Работа по карточкам
Беседа
Выполнение тестовых

5

заданий
Наблюдение
Диктант
ИТОГО:

148

39

109

Содержание учебного плана.
РАЗДЕЛ 1. «Вводный».
Теория: Знакомство с детьми. Познакомить детей с ТБ, с работой и расписанием
кружка. Знакомство с компьютером и базовой конфигурацией.
Практика: Выполнение тестовых заданий по ТБ. Работа по карточкам.
РАЗДЕЛ 2. «Юный художник»
Теория: Знакомство с программами. Знакомство с графическим редактором Paint.
Практика: Выполнение творческих заданий. Выполнение рисунка с помощью
графических примитивов. Создание узоров и орнаментов в графическом редакторе,
знакомство с инструментами линия, кривая и т.д. Самостоятельная работа.
РАЗДЕЛ 3. «Учимся печатать»
Теория: Знакомство с текстовым редактором Word.
Практика: Набор стихотворного текста в программе Word. Работа с текстовым
объектом WordArt. Тестовые задания.
РАЗДЕЛ 4. «Мастер презентации»
Теория: Знакомство с правилами оформления доклада и проекта. Оформление
титульных листов доклада и проекта.
Практика: Работа по оформлению презентации. Практическая работа.
Самостоятельная работа.
РАЗДЕЛ 5. «Кодирование информации»
Теория: Знакомство с носителями информации. Кодирование информации. Звуковое
кодирование, рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы Папирусы, свитки,
книги, архивы. Знакомство с комбинацией клавиш переключающих кириллицу на латиницу и
наоборот
Практика: Работа с текстом в текстовом редакторе. Практическая работа.
Самостоятельная работа.

1.4. Планируемые результаты
Планируемые результаты по итогам реализации дополнительной общеразвивающей
образовательной программы «Мир компьютера».
По окончании освоения программы:
Личностные:

у обучающегося будет развито внимание;

сформирована самостоятельность обучающегося.
Метапредметные:

будут сформировaны навыки сотрудничества;
6


развито умение слушать и понимать, выполнять инструкцию педагога и
действие по инструкции.
Предметные:

у обучающегося будет
развита способность выбора правильной
последовательности при работе в программе Paint;

у обучающегося будет развит навык обработки текстовой информации в
программе Блокнот;

у обучающегося повысится уровень представления о кодировании, как
преобразовании информации из одного вида в другой.

7

Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий»
2.1.

Календарный учебный график
Таблица 3

Год
обучения
(уровень)
1 год
обучения

Дата начала
занятий
02 сентября
2024 г.

Дата
окончания
занятий
29 мая 2025 г.

Количество
учебных
недель
38

Количество
учебных
дней
74

Количество
учебных
часов
148 час

Режим занятий
2 раза в нед. по
2 часа

Календарный учебный график (1 группа) – Приложение 1
Календарный учебный график (2 группа) – Приложение 2

8

2.2.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:
Реализация программы требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
Магнитная доска;
Мебель: шкафы, стеллажи для хранения дидактических пособий;
Магнитофон;
Ноутбук;
Проектор;
Столы, стулья;
Дидактический и наглядный материал;
Детская художественная литература;
Картины – плакаты;
Тетради, канцелярские принадлежности в расчете на количество учащихся.
Таблица 4
Дидактические пособия
Д/и «Найди»
Д/и «Украсим елку игрушками»
Д/и «Посмотри вокруг»
Д/и «Собери картинку»
Д/и «Найди пару»
Д/и «Веселый алфавит»
Д/и «Математическое лото»
Д/и «Что изменилось?»

Информационное обеспечение:
обучающие фильмы;
мультимедийные презентации;
вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты,
практические задания;
средства для организации учебных коммуникаций: мессенджеры (Сферум)
Кадровое обеспечение:
Программу реализует педагог дополнительного образования Олейник Светлана
Владимировна, имеющая высшее образование, педагогический стаж работы – 8 лет.

2.3.

Формы аттестации

В течение учебного года педагог дополнительного образования проверяет знания,
умения и навыки детей и выводит средний результат по группам и годам обучения.
Согласно учебным планам, в программу включены следующие формы контроля:
- выставка;
- работа по карточкам;
- выполнение тестового задания;
- наблюдение;
9

- беседа;
- игрa;
- выполнение заданий;
- опрос (устный, письменный) предполагает вопросы обучающимся по
теоретической части программы;
- участие в конкурсах;
- викторины;
- квест – игра и т.д..
Педагогический контроль предполагает такие виды как:
- входная диагностика проводится с целью определения уровня знаний, умений и
навыков, компетенций у обучающегося, чтобы выяснить, насколько ребёнок готов к
освоению данной программы в начале образовательного процесса. Входная диагностика в
объединении проводится в сентябре, а также, с вновь прибывшими учащимися в течение
учебного года, в первую неделю после их зачисления.
- текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение всего года
обучения с целью установления уровня теоретических знаний и практических умений и
навыков обучающихся по изученным темам. Периодичность и формы текущего контроля
успеваемости прописаны в календарном плане.
- промежуточная аттестация по завершению программы в целом проводится в мае
и представляет собой оценку качества освоения обучающимися содержания программы за
весь период обучения.
Учащимся,
успешно
освоившим
дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую программу «Мир компьютера» и прошедшим промежуточную
аттестацию по завершению программы, выдаётся почётная грамота и призы.

10

2.4.

Оценочные материалы

Характеристика оценочных материалов
Таблица 5
Планируемые
результаты

Личностные результаты

У обучающегося
будет развито
внимание

Критерии оценивания

Первый год обучения
7-10 баллов — ребенок затратил 1-2 минуты; 0-1 ошибка
4-6 баллов — ребенок затратил 2-3 минуты; 2-3 ошибки
0–3 балла — ребенок затратил 3-4 минуты; 3-4 ошибки

Виды
контроля/
промежуточн
ой аттестации

Диагностический
инструментарий
(формы, методы,
диагностики)

Выполнение
тестового
задания

Методика
«Переплетенные
линии»
А. Рей.

Приложение3

Сформирована
самостоятельность
обучающегося

Умеет найти себе дело
Имеет свою точку зрения
Не обращается за помощью к сверстнику
Не обращается за помощью к взрослому
Стремиться все делать сам
Доводит начатое дело до конца
Без указания взрослого убирает вещи, посуду, игрушки.
Самостоятельно решает конфликты со сверстниками
Не заботиться о том, что бы все были в согласии с большинством
Негативно относиться к какой-либо помощи со стороны
взрослого или сверстника
Без напоминания выполняет порученные дела

Наблюдение

Методика «Карта
проявлений
самостоятельности»
А.М.Щетинина
Приложение4

11

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Может играть один
низкий - 0-12 баллов;
средний - 13-24 балла;
высокий - 25-48 баллов.
Будут
сформированы
навыки
сотрудничества

Высокий уровень - ребенок спокойно, терпеливо слушает партнера, легко с ним
договаривается и адекватно эмоционально пристраивается.

Наблюдение

Средний уровень - может характеризоваться рядом вариантов:
- ребенок умеет слушать и договариваться, но не обнаруживает способности
эмоционально пристраиваться к партнеру;
- иногда (в некоторых ситуациях) проявляет недостаточно терпения при слушании
партнера, не вполне адекватно понимает его экспрессию и затрудняется
договориться с ним.

Диагностика
способностей детей к
партнерскому
диалогу
А.М. Щетинина

Приложение5

Низкий уровень - только иногда проявляется одно из указанных свойств.
Развито умение
слушать и понимать,
выполнять инструкцию
педагога и действие по
инструкции.

у обучающегося будет
развита способность
выбора правильной
последовательности
при работе в
программе Paint.
У обучающегося
будет развит навык
обработки текстовой

Высокий уровень - 4 балла - если ребенок смог точно выполнить задание, рисунок
воспроизведен по образцу.
Средний уровень - 3 балла - если в задании была допущена одна ошибка.
Низкий уровень – 1-2 балла -за несколько ошибок.

Диктант

Методика «Диктант»
Д.Б. Эльконин

Приложение 6

Низкий уровень - 0 баллов – ничего не выбрал;
Средний уровень - 1 балл – выбрал картинку похожую по
алгоритму, но не правильную;
Высокий уровень - 2 балла – выбрал правильную картинку

8 – 10 баллов (высокий уровень развития) – ребёнок правильно
набрал текст стихотворения без ошибок или сделал 1 ошибку.

Работа по
картинкам

Методика «Дорисуй
ромашку»
О.Н. Крылова
Приложение 7

Практическая
работа в
программе

Методика «Набери
текст»
А.Г. Паутова

12

информации в
программе Блокнот

У обучающегося
повысится уровень
представления о
кодировании, как
преобразовании
информации из
одного вида в другой.

4 – 7 баллов (средний уровень развития) – ребенок правильно
набрал часть текста без ошибок или набрал полностью, но сделал 2-3
ошибки.
0– 3 балла (низкий уровень развития) – ребенок сделал 4 и более
ошибок или не набрал и половины текста.
8 – 10 баллов (высокий уровень развития) – ребёнок правильно
расшифровал сообщение без ошибок или сделал 1 ошибку.
4 – 7 баллов (средний уровень развития) – ребенок правилно
расшифровал часть сообщения без ошибок или расшифровал полностью,
но сделал 2-3 ошибки.
0– 3 балла (низкий уровень развития) – ребенок сделал 4 и более
ошибок или не расшифровал и половины сообщения.

Приложение 8

Работа по
картинкам

Методика
«Кодирование
информации»
Е. П. Бененсон
Приложение 9

13

2.5.
Название раздела, темы

1

Раздел 1. «Введение»

2

Раздел 2. «Юный художник»

3

Раздел 3. «Учимся печатать»

4

Раздел 4. «Мастер
презентации»

Материально-техническое
оснащение, дидактикометодический
материал
Схемы
Инструкции
Проектор
Презентации
Сюжетные картинки
Настольные игры
Распечатка
Канцелярские принадлежности
Листы в клеточку
Карточки
Схемы
Инструкции
Проектор
Презентации
Сюжетные картинки
Настольные игры
Распечатка
Канцелярские принадлежности
Схемы
Инструкции
Проектор
Презентации
Сюжетные картинки
Настольные игры
Распечатка
Канцелярские принадлежности
Листы в клеточку
Карточки
Схемы
Инструкции

Методические материалы
Таблица 6
Формы, методы, приемы обучения.
Педагогические технологии

Формы учебного
занятия

Формы
контроля/аттестации

Групповая
Индивидуальная
Фронтальная
Словесный
Наглядный
Практический
Игровой

Вводное занятие
Занятие аттестация
Интегрированное
занятие
Творческое занятие
Беседа. Лекция
Тематические задания
Занятие - игра

Беседа. Наблюдение.
Выполнение тестовых
заданий. Устный
диктант. Опрос.
Выполнение
практических заданий

Групповая
Индивидуальная
Фронтальная
Словесный
Наглядный
Практический
Игровой

Практическое занятие
Занятие - игра
Интегрированное
занятие
Беседа;
Лекция.
Творческое занятие

Беседа. Наблюдение.
Самостоятельная работа
Выставка
Выполнение групповых
работ
Выполнение
практических заданий

Групповая
Индивидуальная
Фронтальная
Словесный
Наглядный
Практический
Игровой

Беседа
Тематические задания
Практическое занятие
Игра
Викторина

Беседа. Наблюдение.
Самостоятельная работа
Выставка
Выполнение групповых
работ

Групповая
Индивидуальная

Обучающие игры;
Самостоятельные

Беседа. Наблюдение
Практическая игра

14

5

Раздел 5. «Кодирование
информации»

Проектор
Презентации
Сюжетные картинки
Настольные игры
Распечатка
Канцелярские принадлежности
Схемы
Инструкции
Проектор
Презентации
Сюжетные картинки Настольные
игры
Распечатка
Канцелярские принадлежности
Листы в клеточку
Карточки

Фронтальная
Словесный
Наглядный
Практический
Игровой
Групповая
Индивидуальная
Фронтальная
Словесный
Объяснительно иллюстративный
Игровой

задания.
Интегрированное
занятие
Практическое занятие
Занятие – игра
Творческое занятие
Занятие - игра
Практическое занятие
Обучающие игры;
Тематические задания
Беседа; Игровая
программа,
Интегрированное
занятие

Работа в карточках

Беседа. Наблюдение.
Устный опрос Работа по
схемам
Соревнование
Работа в карточке

Алгоритм учебных занятий. Приложение 10.
Картотека дидактических игр. Приложение 11.

15

2.6.

Рабочая программа воспитания

Настоящая программа разработана для детей от 7 до 11 лет, обучающихся в кружке
«Мир компьютера», с целью организации воспитательной работы с учащимися. Реализация
программы воспитательной работы осуществляется параллельно с выбранной ребенком или
его
родителями
(законными
представителями)
основной
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой.
Данная воспитательная программа представляет собой базисный минимум
воспитательной работы, обязательный для проведения с учащимися кружка, на всех уровнях
обучения и может быть дополнен педагогом дополнительного образования в зависимости от
конкретных образовательных потребностей детей.
Цель воспитания: создание условий для формирования социально-активной,
творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор
жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию,
саморазвитию в социуме.
Направления воспитания:
Патриотическое: формирование у обучающихся патриотических чувств к прошлому,
настоящему и будущему родной области, села, чувства гордости за свою Родину.
Социализация: ориентирована на познание мотивов своего поведения, изучение
межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе, развитие дошкольников.
Формы воспитания:
1. Работа с коллективом учащихся:
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации,
формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе
участия в совместной общественно – полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему селу.
2. Индивидуальная работа:
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с членами объединения и пр.), когда каждая проблема трансформируется
руководителем кружка в задачу для учащегося, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа с учащимися, направленная на учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения (участие в конкурсах и пр.) в ходе индивидуальных
неформальных бесед с руководителем кружка в начале каждого года планируют их, а в конце
года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися объединения.
Формы деятельности (варианты организации воспитательного процесса):
-мероприятия - события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами
или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного
воздействия на них.
-дела - общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами
коллектива на пользу и радость окружающим людям и самим себе.
16

-игры - воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в
коллективе учащихся с целью отдыха, развлечения, обучения.
Методы воспитания:
В кружке «Мир компьютера» применяются различные методы воспитания такие как:
– методы формирования сознания (методы убеждения)
– объяснение, рассказ, беседа, диспут, пример;
– методы организации деятельности и формирования опыта поведения
– приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение,
воспитывающие ситуации;
– методы стимулирования поведения и деятельности
– поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и
наказание (осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения).
Планируемые результаты:

у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях
российского общества;

- учащийся овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, общении, способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- у ребенка развита способность к самостоятельному анализу выполненной
работы;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь
для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения;

-обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации,
формированию ответственности за себя и других;

- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в
процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;

- содействие формированию активной гражданской позиции;

- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к истории страны, к
своей области и селу.
2.7.

Календарный план воспитательной работы

1 группа (7-9 лет) и 2 группа (9-11 лет)
на 204 – 2025 учебный год
№

Название мероприятия,

п/п

события, дела

1
2

День солидарности в борьбе с
терроризмом.
«Зеленая карусель»

Форма проведения

Таблица 7
Сроки проведения

Познавательная программа

Сентябрь

Викторина

Сентябрь
17

3

«Праздничная пятиминутка»

Поздравление ко Дню

Октябрь

учителя
4

«Осень вышла погулять»

Игровая программа

Октябрь

5

«Призван Родину защищать»

Познавательная программа

Ноябрь

6

«Вот такая мама!»

Конкурс рисунков

Ноябрь

7

«Чтобы не было беды»

Декабрь

8

Новогодний сюрприз»

Профилактическая беседа с
детьми о ТБ при
использовании
пиротехники.
Выставка творческих работ

9

«Пришла Коляда…»

Разучивание колядок

Январь

10

Викторина

Январь

Познавательная программа

Февраль

12

«Как много вы знаете о
России?»
«Компьютер в жизни
человека» (Всемирный День
компьютерщика)
«Супер папа»

Конкурс рисунков

Февраль

13

«Вам любимые!»

Видеопоздравление

Март

14

«Счастье в ладошках»

Игровая программа

Март

15

«С огнем шутить нельзя»

Апрель

16

«Звездные дали»

Познавательная программа.
Инструктаж
Интеллектуальная игра

17

«Я рисую Победу»

Конкурс детских рисунков

Май

18

«Веселое чаепитие»

Чаепитие

Май

19

Участие в муниципальных,
областных и всероссийских
конкурсах

Проявлять интерес к
конкурсам, стремиться к
улучшению своей
творческой деятельности.

В течение всего
учебного года

11

Декабрь

Апрель

18

3.

Список литературы

Литературы для педагога.
Нормативные документы:
- Конституция Российской Федерации (от12.12.1993сизм.01.07.2020);
- Указ Президента Российской Федерацииот21.07.2020«О национальных целях
развития РФ на период 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021№400 «О Стратегии
национальной безопасности РФ»;
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ-273);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998№124-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации»;
-Федеральныйзаконот30.04.2021г.№127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» (далее-ФЗ-127);
- Федеральный закон «О российском движении детей и молодежи» от14.07.2022 №261ФЗ (далее-ФЗ-261);
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29мая 2015г.№996-р);
- Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования,
относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации
(утв.распоряжением Правительства РФ от 02.12.2021
№3427);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678) (далее -Концепция);
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
РФот28.09.2020N28"ОбутверждениисанитарныхправилСП2.4.3648-20"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об
утверждении
санитарных
правил
и
норм
СанПиН1.2.368521«Гигиеническиенормативыитребованиякобеспечениюбезопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»(рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»);
- Федеральные проекты «Цифровая образовательная среда»,
«Современная школа»,«Патриотическое воспитание»(2020);
- Паспорт федерального проекта"Успех каждого ребенка"(утвержден на заседании и
проектного комитета по национальному проекту"Образование"07декабря2018г.,протокол№3);
19

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №
816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей» (далее – Целевая модель);
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства
просвещения Российской Федерации от 5.08.2020г.№882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных
программ»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
-Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021№652н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее– Порядок);
- Локальные акты Учреждения.










Литература, использованная при составлении программы:
Афанасьева.И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний: учеб. пособие
/И.П.Афанасьева. – СПб.: Детство – Пресс, 2004. – 127 с.
Волина. В.В. Весёлая математика / В.В.Волина. - М.: Знание, 1994. - 336 с.
Волков. Б.С. Психологическое общение в детском возрасте: учебное пособие
/Б.С.Волков. – СПб.: Питер, 2008. — 272 с.
Горбачева Н.М., Гончарова М.А. Введение в информатику.– С.: издательство СПЭК,
2002
Симонович С.В. Общая информатика. Новое издание. – СПб.: Питер, 2007
Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций:
учебное пособие / И.Г. Лесничая, Ю.Д. Романова. – М.: Эксмо, 2006.
Гончарова М.А. Курс лекций по дисциплине «Операционные системы и среды». – С.:
издательство СПЭК, 2003
Иванов В. Microsoft Office System 2003: русская версия. Учебный курс. – СПб.: Питер;
Киев: Издательская группа BHV, 2005.
Леготина С.Н. Элективный курс. Мультимедийная презентация. Компьютерная
графика. 9 класс./ Сост. Леготина С.Н. – Волгоград: ИТД «Корифей».
20








Официальный учебный курс Microsoft: Microsoft Office PowerPoint 2003/ пер. с англ. –
М.: Издательство ЭКОМ; БИНОМ. Лаборатория знаний 2006.
О’Хара Шелли. Абсолютно ясно о Microsoft Office Access 2003: - М.: издательство
ТРИУМФ, 2005.
Чиртик А.А. HTML: Популярный самоучитель. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
Хуторской А.В. Технология создания сайтов. Информатика и ИКТ. 10 – 11 кл.: учеб.
пособие для профильных классов общеобразовательных учреждений / А.В.
Хуторской, А.П. Орешко. – М.: Дрофа, 2007.
Официальный учебный курс Microsoft: Microsoft Office Access 2003/ пер. с англ. – М.:
Издательство ЭКОМ; БИНОМ. Лаборатория знаний 2006.

Литературадляобучающихся:

Горбачева Н.М., Гончарова М.А. Введение в информатику.– С.: издательство СПЭК,
2002

Симонович С.В. Общая информатика. Новое издание. – СПб.: Питер, 2007

Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций:
учебное пособие / И.Г. Лесничая, Ю.Д. Романова. – М.: Эксмо, 2006.

Гончарова М.А. Курс лекций по дисциплине «Операционные системы и среды». –
С.: издательство СПЭК, 2003

Иванов В. Microsoft Office System 2003: русская версия. Учебный курс. – СПб.:
Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2005.

Леготина С.Н. Элективный курс. Мультимедийная презентация. Компьютерная
графика. 9 класс./ Сост. Леготина С.Н. – Волгоград: ИТД «Корифей».

Официальный учебный курс Microsoft: Microsoft Office PowerPoint 2003/ пер. с
англ. – М.: Издательство ЭКОМ; БИНОМ. Лаборатория знаний 2006.

О’Хара Шелли. Абсолютно ясно о Microsoft Office Access 2003: - М.: издательство
ТРИУМФ, 2005.

Чиртик А.А. HTML: Популярный самоучитель. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

Хуторской А.В. Технология создания сайтов. Информатика и ИКТ. 10 – 11 кл.: учеб.
пособие для профильных классов общеобразовательных учреждений / А.В. Хуторской,
А.П. Орешко. – М.: Дрофа, 2007.
 Официальный учебный курс Microsoft: Microsoft Office Access 2003/ пер. с англ. – М.:
Издательство ЭКОМ; БИНОМ. Лаборатория знаний 2006.
Электронные ресурсы:
1. https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-mir-komp-iutiera-dlia-obuchaiu.html
2.https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-kompyuternye-igry-kak-sredstvo-povyshenijakachestva-obrazovanija.html

21

3.https://infourok.ru/sbornik-didakticheskih-igr-didakticheskie-igri-na-urokah-informatiki-vchetvertom-klasse-3807891.html#_Toc8557655
4. https://pandia.ru/text/77/456/934.php - особенности воспитательной работы в системе
дополнительного образования.
5.

http://www.detkiuch.ru

6.

http://nsportal.ru

7.

http://информатика.1сентября.рф/view_article.php?ID=200900520

22

4.

Приложения
Приложение 1

Календарный учебный график (1 группа)
на 2024 – 2025 учебный год
№

Дата

Тема

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Место

Форма

проведения

занятия

Форма контроля

Примечан
ие

РАЗДЕЛ 1 «Вводный»
Введение. Вводный
инструктаж по ТБ.
Ознакомление с
работой кружка,
содержание и порядок
работы. Знакомство с
детьми. Входная
диагностика
Входная диагностика

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Вводное
занятие
Занятие
аттестация

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятие
аттестация

10.09. 2024

Компьютер в жизни
человека.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция
Тематическ
ие задания

12.09.2024

Знакомство с
компьютером - сказка
"Компьютерная
школа".

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятие игра
Тематическ
ие задания

1-2

03.09.2024

3-4

05.09.2024

5-6

7-8

Беседа.
Выполнение
тестовых заданий.
Педагогическое
наблюдение
Вводный контроль.
Работа по
картинкам
Выполнение
тестовых заданий.
Наблюдение.
Устный опрос;
Работа по
картинкам
Педагогическое
наблюдение
Выполнение
практических
заданий
Наблюдение.
тестовые задания;
Практическая
работа
23

9-10

17.09.2024

Знакомство с рабочим
столом.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

11-12

19.09.2024

Включение и
выключение
компьютера.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

13-14

24.09.2024

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

15-16

26.09.2024

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Тематическ
ие задания

Педагогическое
наблюдение; Опрос

17-18

01.10.2024

Понятие и назначение
курсора. Знакомство с
мышью. Освоение
приемов работы с ней.
Знакомство с мышью.
Освоение приемов
работы с ней
Знакомство с
клавиатурой.
Тестирование по
пройденному
материалу

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическа
я работа с
элементами
игры

Педагогическое
наблюдение
Выполнение
творческих заданий

19-20

03.10.2024

Знакомство с
программами.

2

21-22

08.10.2024

Знакомство с
графическим
редактором Paint.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Интегриров
анное
занятие;
Беседа,
практическо
е занятие

23-24

10.10.2024

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

25-26

15.10.2024

Работа в программе
Paint.Панель задач.
Работа в программе
Paint.Линии и формы

2

0,5

1,5

Каб. № 17

27-28

17.10.2024

Работа в программе
Paint.Рисунок

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция
Практическ
ое занятие
Творческое
занятие

Опрос,
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Устный диктант
Выполнение
практических
заданий
Педагогическое
наблюдение.
Самостоятельная
работа

РАЗДЕЛ «Юный художник»
0,5
1,5
Каб. № 17

Лекция,
практическа
я работа
Лекция
Тематическ
ие задания

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
Практическая
работа
Устный опрос
Работа в карточке

Текущий контроль
24

кругами.
Функция
раскрашивания при
помощи графического
редактора.
Функция
раскрашивания при
помощи графического
редактора.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Игразанятие

Тестовые задания

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Тестовые задания..

Графический редактор
Paint.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

31.10.2024

Раскрашивание
готовых образцов
рисунков.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Беседа с
элементами
игры,
практическа
я работа
Лекция
Занятиеигра.
Беседа.
Практическ
ое занятие

37-38

05.112024

2

0,5

1,5

Каб. № 17

39-40

07.11.2024

Создание рисунков по
образцу
Создание рисунков

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие
Беседа

41-42

12.11.2024

Графический редактор
Paint.(Линии,
орнамент, цвет)

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

43-44

14.11.2024

Графический редактор
Paint.(Линии,
орнамент, цвет)

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Беседа
Практическ
ое занятие

45-46

19.11.2024

Копирование.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

47-48

21.11.2024

2

0,5

1,5

Каб. № 17

49-50

26.11.2024

Составление
рисунков.
Проект.
Поздравительная

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие
Занятиеигра
Практическ
ое занятие

29-30

22.10.2024

31-32

24.10.2024

33-34

29.10.2024

35-36

Выполнение
заданий по
карточкам.
Педагогическое
наблюдение.
Выполнение
практических
заданий.
Устный опрос.
Работа в карточках.
Самостоятельная
работа
Педагогическое
наблюдение.
Выполнение
упражнений.
Педагогическое
наблюдение.
Практическая
работа.
Работа по
карточкам
Самостоятельная
работа
Устный опрос,
выполнение
25

открытка

51-52

28.11.2024

53-54

03.12.2024

55-56

05.12.2024

57-58

10.12.2024

59-60

12.12.2024

61-62

17.12.2024

63-64

практических
заданий

Знакомство с
текстовым редактором
Word.
Работа с
клавиатурным
тренажером. Работа в
программе Word.
Меню «Файл»

2

РАЗДЕЛ: «Учимся печатать»
0,5
1,5
Каб. № 17

Лекция

Работа в карточке

Практическ
ое занятие с
элементами
игры
Лекция,
практическо
е занятие
Лекция.
Творческое
занятие

Педагогическое
наблюдение

2

0,5

1,5

Каб. № 17

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Шрифт. Виды
шрифтов.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Панель инструментов
и панель рисования.
Промежуточная
аттестация

2

0,5

1,5

Каб. № 17

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятие
аттестация

19.12.2024

Промежуточная
аттестация

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятие
аттестация

65-66

24.12.2024

Набор текста

2

0,5

1,5

Каб. № 17

67-68

26.12.2025

Набор текста.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие.
Занятие-

Выполнение
творческих заданий
Самостоятельная
работа
Работа в карточке
Беседа.
Выполнение
тестовых заданий.
Педагогическое
наблюдение.
Работа по
картинкам
Беседа.
Выполнение
тестовых заданий.
Педагогическое
наблюдение
Вводный контроль.
Работа по
картинкам
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
26

69-70

09.01.2025

Редактирование
текста.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

71-72

14.01.2025

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие

73-74

16.01.2025

2

0,5

1,5

Каб. № 17

75-76

21.01.2025

Меню «Вставка».
Создание
поздравительной
открытки.
Создание
пригласительной
открытки.
Оформление доклада
и проекта.

наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Самостоятельная
работа
Работа по
картинкам

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция
Практическ
ое занятие
Занятиеигра

Выполнение
практических
заданий
Работа по
картинкам

77-78

23.01.2025

Проект «Моя страна»

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие

Самостоятельная
работа

79-80

28.01.2025

Оформление доклада
и проекта.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция,
практическо
е занятие

Выполнение
практического
задания

81-82

30.01.2025

2

Лекция
Презентация

Выполнение
практического
задания

83-84

04.02.2025

85-86

06.02.2025

87-88

11.02.2025

Знакомство с
программой Power
Point и её
возможностями.
Знакомство с
программой Power
Point и её
возможностями.
Правила составления
презентации.
Правила составления
презентации.

РАЗДЕЛ: «Мастер презентации»
0,5
1,5
Каб. № 17

игра
Лекция
Практическ
ое занятие

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятиеигра

Выполнение
групповых работ в
карточках

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие

Педагогическое
наблюдение
Выполнение
практических
заданий
27

Тестовые задания
Педагогическое
наблюдение

89-90

13.02.2025

Правила составления
презентации.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятиеигра

91-92

18.02.2025

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

Педагогическое
наблюдение

93-94

20.02.2025

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Беседа.
Творческое
занятие

Выполнение
творческих заданий

95-96

25.02.2025

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятиеигра

Выполнение
практических
заданий

97-98

27.02.2025

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Беседа.
Презентация
.

Выполнение
практических
заданий

99-

04.03.2025

Возможности
программы Power
Point (добавление
картинок)
Возможности
программы Power
Point (добавление
арттекстов).
Возможности
программы Power
Point (добавление
эффектов анимации).
Возможности
программы Power
Point (добавление
эффектов анимации).
Разработка
творческого проекта

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

Работа по
картинкам

06.03.2025

Творческий проект
«Я»

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Тестовые задания

11.03.2025

Творческий проект
«Моя семья»

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Беседа.
Презентация
.
Занятиеигра

13.03.2025

Презентации с
вложениями.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция.
Презентация

18.03.2025

Презентации с
вложениями.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие

100
101102
103104
105106
107108

Выполнение
практических
заданий
Выполнение
групповых работ
Педагогическое
наблюдение
Практические
задания
28

109-

20.03.2025

Творческий проект
«Мой город»

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция,
презентация

Работа в карточках

25.03.2025

Творческий проект
«Мой город»

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Творческое
занятие

Самостоятельная
работа

27.03.2025

Разработка
самостоятельного
проекта

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

Выполнение
творческого
задания
Самостоятельная
работа

01.04.2025

Что такое носитель
информации?

2

Занятиеигра

Работа в карточках

03.04.2025

Носители
информации.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

Работа по схемам

08.04.2025

Кодирование
информации.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие

10.04.2025

Кодирование
информации.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятиеигра.

Педагогическое
наблюдение
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
групповых заданий

15.04.2025

Алфавит и
кодирование
информации
Английский алфавит и
славянская азбука.
Переключение
клавиатуры с
латиницы на
кириллицу и обратно.
Письменные

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Тестовые задания

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Презентация
Творческое
занятие
Лекция.
презентация

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

Выполнение

110
111112
113114

115116
117118
119120

121122
123124
125-

17.04.2025

126

127-

22.04.2025

РАЗДЕЛ 5. «Кодирование информации»
0,5
1,5
Каб. № 17

Выполнение
групповых работ

29

128
129-

24.04.2025

130
131-

источники
информации
Разговорный и
компьютерный языки

презентация
2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятиеигра

29.04.2025

Текстовая информация.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие

06.05.2025

Работа с текстовым
редактором Word.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

13.05.2025

Текст. Текст и его
смысл.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция.
Презентация
.
Занятиеигра

15.05.2025

Передача текстов.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Творческое
занятие

Выполнение
творческих заданий

20.05.2025

Числовая информация

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

Педагогическое
наблюдение

22.05.2025

Калькулятор

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Беседа.
Презентация

Устный опрос
Работа в карточке

27.05.2025

Повторение
пройденного
материала
Промежуточная
аттестация (по
завершению
программы)

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Беседа
презентация

Выполнение
творческих заданий

4

1

3

Каб. № 17

Занятие
аттестация

Выполнение
практических
заданий

148

39

109

132
133134
135136
137138
139140
141142
143144
145146147-

практических
заданий
Педагогическое
наблюдение

29.05.2024

Выполнение
практических
заданий
Работа в карточках
Педагогическое
наблюдение

Для
выдачи
часов

148
Итого:

30

Приложение 2
Календарный учебный график (2 группа)
на 2024 – 2025 учебный год
№

Дата

Тема

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Место

Форма

проведения

занятия

Форма контроля

Примечан
ие

РАЗДЕЛ 1 «Вводный»
Введение. Вводный
инструктаж по ТБ.
Ознакомление с
работой кружка,
содержание и порядок
работы. Знакомство с
детьми. Входная
диагностика
Входная диагностика

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Вводное
занятие
Занятие
аттестация

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятие
аттестация

09.09. 2024

Компьютер в жизни
человека.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция
Тематическ
ие задания

7-8

11.09.2024

2

0,5

1,5

Каб. № 17

9-10

16.09.2024

Знакомство с
компьютером - сказка
"Компьютерная
школа".
Знакомство с рабочим
столом.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

11-12

18.09.2024

Включение и

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятие игра
Тематическ
ие задания
Лекция,
практическа
я работа
Лекция

1-2

02.09.2024

3-4

04.092024

5-6

Беседа.
Выполнение
тестовых заданий.
Педагогическое
наблюдение
Вводный контроль.
Работа по
картинкам
Выполнение
тестовых заданий.
Наблюдение.
Устный опрос;
Работа по
картинкам
Педагогическое
наблюдение
Выполнение
практических
заданий
Наблюдение.
тестовые задания;
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
31

выключение
компьютера.

Тематическ
ие задания

наблюдение,
Практическая
работа
Устный опрос
Работа в карточке

Понятие и назначение
курсора. Знакомство с
мышью. Освоение
приемов работы с ней.
Знакомство с мышью.
Освоение приемов
работы с ней
Знакомство с
клавиатурой.
Тестирование по
пройденному
материалу

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Тематическ
ие задания

Педагогическое
наблюдение; Опрос

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическа
я работа с
элементами
игры

Педагогическое
наблюдение
Выполнение
творческих заданий

02.10.2024

Знакомство с
программами.

2

21-22

07.10.2024

Знакомство с
графическим
редактором Paint.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Интегриров
анное
занятие;
Беседа,
практическо
е занятие

23-24

09.10.2024

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

25-26

14.10.2024

Работа в программе
Paint.Панель задач.
Работа в программе
Paint.Линии и формы

2

0,5

1,5

Каб. № 17

27-28

16.10.2024

2

0,5

1,5

Каб. № 17

29-30

21.10.2024

Работа в программе
Paint.Рисунок
кругами.
Функция
раскрашивания при
помощи графического
редактора.

Лекция
Практическ
ое занятие
Творческое
занятие

Опрос,
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Устный диктант
Выполнение
практических
заданий
Педагогическое
наблюдение.
Самостоятельная
работа

2

0,5

1,5

Каб. № 17

13-14

23.092024

15-16

25.09.2024

17-18

30.09.2024

19-20

РАЗДЕЛ «Юный художник»
0,5
1,5
Каб. № 17

Игразанятие

Текущий контроль
Тестовые задания

32

31-32

23.10.2024

Функция
раскрашивания при
помощи графического
редактора.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

33-34

28.10.2024

Графический редактор
Paint.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

35-36

30.10.2024

Раскрашивание
готовых образцов
рисунков.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

37-38

06.112024

2

0,5

1,5

Каб. № 17

39-40

11.11.2024

Создание рисунков по
образцу
Создание рисунков

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие
Беседа

41-42

13.11.2024

Графический редактор
Paint.(Линии,
орнамент, цвет)

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

43-44

18.11.2024

Графический редактор
Paint.(Линии,
орнамент, цвет)

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Беседа
Практическ
ое занятие

45-46

20.11.2024

Копирование.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

47-48

25.11.2024

2

0,5

1,5

Каб. № 17

49-50

27.11.2024

Составление
рисунков.
Проект.
Поздравительная
открытка

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие
Занятиеигра
Практическ
ое занятие

51-52

02.12.2024

Знакомство с
текстовым редактором
Word.

2

РАЗДЕЛ: «Учимся печатать»
0,5
1,5
Каб. № 17

Беседа с
элементами
игры,
практическа
я работа
Лекция
Занятиеигра.
Беседа.
Практическ
ое занятие

Лекция

Тестовые задания..

Выполнение
заданий по
карточкам.
Педагогическое
наблюдение.
Выполнение
практических
заданий.
Устный опрос.
Работа в карточках.
Самостоятельная
работа
Педагогическое
наблюдение.
Выполнение
упражнений.
Педагогическое
наблюдение.
Практическая
работа.
Работа по
карточкам
Самостоятельная
работа
Устный опрос,
выполнение
практических
заданий
Работа в карточке

33

Работа с
клавиатурным
тренажером. Работа в
программе Word.
Меню «Файл»

2

0,5

1,5

Каб. № 17

2

0,5

1,5

Каб. № 17

11.12.2024

Шрифт. Виды
шрифтов.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

59-60

16.12.2024

2

0,5

1,5

Каб. № 17

61-62

18.12.2024

Панель инструментов
и панель рисования.
Промежуточная
аттестация

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятие
аттестация

63-64

23.12.2024

Промежуточная
аттестация

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятие
аттестация

65-66

25.12.2024

Набор текста

2

0,5

1,5

Каб. № 17

67-68

28.12.2025

Набор текста.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие.
Занятиеигра

69-70

13.01.2025

Редактирование
текста.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция
Практическ
ое занятие

71-72

15.01.2025

Меню «Вставка».
Создание

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие

53-54

04.12.2024

55-56

09.12.2024

57-58

Практическ
ое занятие с
элементами
игры
Лекция,
практическо
е занятие
Лекция.
Творческое
занятие

Педагогическое
наблюдение
Выполнение
творческих заданий
Самостоятельная
работа
Работа в карточке
Беседа.
Выполнение
тестовых заданий.
Педагогическое
наблюдение.
Работа по
картинкам
Беседа.
Выполнение
тестовых заданий.
Педагогическое
наблюдение
Вводный контроль.
Работа по
картинкам
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Работаем
за
30.12.24

Педагогическое
наблюдение
Самостоятельная
работа
Работа по
картинкам
34

73-74

20.01.2025

75-76

22.01.2025

77-78

27.01.2025

79-80

29.01.2025

поздравительной
открытки.
Создание
пригласительной
открытки.
Оформление доклада
и проекта.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Проект «Моя страна»

2

0,5

1,5

Оформление доклада
и проекта.

2

0,5

1,5

Знакомство с
программой Power
Point и её
возможностями.
Знакомство с
программой Power
Point и её
возможностями.
Правила составления
презентации.
Правила составления
презентации.

2

17.02.2025

91-92

19.02.2025

93-94

24.02.2025

81-82

03.02.2025

83-84

05.022025

85-86

10.02.2025

87-88

12.02.2025

89-90

Лекция
Практическ
ое занятие
Занятиеигра

Выполнение
практических
заданий
Работа по
картинкам

Каб. № 17

Практическ
ое занятие

Самостоятельная
работа

Каб. № 17

Лекция,
практическо
е занятие

Выполнение
практического
задания

Лекция
Презентация

Выполнение
практического
задания

РАЗДЕЛ: «Мастер презентации»
0,5
1,5
Каб. № 17

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятиеигра

Выполнение
групповых работ в
карточках

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие

Правила составления
презентации.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятиеигра

Педагогическое
наблюдение
Выполнение
практических
заданий
Тестовые задания
Педагогическое
наблюдение

Возможности
программы Power
Point (добавление
картинок)
Возможности

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

Педагогическое
наблюдение

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Беседа.

Выполнение
35

95-96

26.02.2025

97-98

03.03.2025

99-

05.03.2025

100
101-

114

Каб. № 17

Занятиеигра

Выполнение
практических
заданий

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Беседа.
Презентация
.

Выполнение
практических
заданий

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

Работа по
картинкам

Беседа.
Презентация
.
Занятиеигра

Тестовые задания

Каб. № 17

12.03.2025

Творческий проект
«Моя семья»

2

0,5

1,5

Каб. № 17

17.03.2025

Презентации с
вложениями.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция.
Презентация

19.03.2025

Презентации с
вложениями.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие

24.03.2025

Творческий проект
«Мой город»

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция,
презентация

26.03.2025

Творческий проект
«Мой город»

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Творческое
занятие

Самостоятельная
работа

31.03.2025

Разработка
самостоятельного
проекта

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

Выполнение
творческого
задания
Самостоятельная
работа

112
113-

1,5

1,5

110
111-

0,5

0,5

108
109-

2

2

106
107-

творческих заданий

Творческий проект
«Я»

104
105-

Творческое
занятие

10.03.2025

102
103-

программы Power
Point (добавление
арттекстов).
Возможности
программы Power
Point (добавление
эффектов анимации).
Возможности
программы Power
Point (добавление
эффектов анимации).
Разработка
творческого проекта

Выполнение
практических
заданий
Выполнение
групповых работ
Педагогическое
наблюдение
Практические
задания
Работа в карточках

36

115-

Что такое носитель
информации?

2

Занятиеигра

Работа в карточках

07.04.2025

Носители
информации.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

Работа по схемам

09.04.2025

Кодирование
информации.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятиеигра.

Педагогическое
наблюдение
Выполнение
практических
заданий
Выполнение
групповых заданий

14.04.2025

Кодирование
информации.

2

16.04.2025

Алфавит и
кодирование
информации
Английский алфавит и
славянская азбука.
Переключение
клавиатуры с
латиницы на
кириллицу и обратно.
Письменные
источники
информации
Разговорный и
компьютерный языки

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Тестовые задания

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Презентация
Творческое
занятие
Лекция.
презентация

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция
презентация

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятиеигра

Выполнение
практических
заданий
Педагогическое
наблюдение

30.04.2025

Текстовая информация.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Практическ
ое занятие

05.05.2025

Работа с текстовым
редактором Word.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

07.05.2025

Текст. Текст и его
смысл.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция.
Презентация
.
Занятиеигра

116
117118
119120

121122
123124
125-

21.04.2025

126

127-

23.04.2025

128
129-

28.04.2025

130
131-

РАЗДЕЛ 5. «Кодирование информации»
0,5
1,5
Каб. № 17

02.04.2025

132
133134
135-

Выполнение
групповых работ

Выполнение
практических
заданий
Работа в карточках
Педагогическое
наблюдение
37

136
137-

12.05.2025

Передача текстов.

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Творческое
занятие

Выполнение
творческих заданий

14.05.2025

Числовая информация

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Лекция

Педагогическое
наблюдение

19.05.2025

Калькулятор

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Беседа.
Презентация

Устный опрос
Работа в карточке

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Беседа
презентация

Выполнение
творческих заданий

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятие
аттестация

Выполнение
практических
заданий

2

0,5

1,5

Каб. № 17

Занятие
аттестация

Выполнение
практических
заданий

148

39

109

138
139140
141142
143-

21.05.2025

144
145-

26.05.2024

146
147148

28.05.2025

Повторение
пройденного
материала
Промежуточная
аттестация (по
завершению
программы)
Промежуточная
аттестация (по
завершению
программы)
Итого:

38

Приложение3
Методика «Переплетенные линии»
Автор: А. Рей
Цель: с помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка.
Стимульный материал: Рисунок на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия
имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа.) Но эти номера не совпадают.
Описание: перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:
«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе покажу карточку, на которой
нарисованы 10 линий, ты внимательно посмотришь и без помощи ручки или пальца, должен будешь
найти с какой цифры начинается линия и какой цифрой оканчивается. Эти цифры нужно записать в
клеточки.
Далее ребенку показывается карточка с линиями и дается лист с клеточками для вписывания
ответов.
Оценка результатов:
Объемом внимания ребенка считается максимальное число линий, которое ребенок смог
правильно записать.
Стимульный материал к заданию «Переплетенные линии».

Начало линии

Конец линии

39

Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:
7-10 баллов — ребенок затратил 1-2 минуты; 0-1 ошибка
4-6 баллов — ребенок затратил 2-3 минуты; 2-3 ошибки
0–3 балла — ребенок затратил 3-4 минуты; 3-4 ошибки
Выводы об уровне развития:
8–10 баллов — высокий.
4–6 баллов — средний.
0–3 баллов — низкий.

40

Приложение 4
Методика «Карта проявлений самостоятельности»
Автор: А.М. Щетинина
Цель: определить уровень развития самостоятельности у ребенка
Диагностические показатели: самостоятельность собственных действий.
Источник информации: родители, дети, педагог.
Форма и условия проведения: индивидуальная
Инструкция:
Показатели самостоятельности

Частота проявлений
Никогда Иногда Часто

Умеет найти себе дело
Имеет свою точку зрения
Не обращается за помощью к сверстнику
Не обращается за помощью к взрослому
Стремиться все делать сам
Доводит начатое дело до конца
Без указания взрослого убирает вещи, посуду, игрушки.
Самостоятельно решает конфликты со сверстниками
Не заботиться о том, чтобы все были в согласии с большинством
Негативно относиться к какой-либо помощи со стороны взрослого или сверстника
Без напоминания выполняет порученные дела
Может играть один

Карта проявлений самостоятельности заполняется педагогом на основе наблюдений,
проведенных за ребенком. Если оказалось, что указанное качество ребенок не проявляет никогда, то в
соответствующей графе ставится 0 баллов, иногда – 2 балла, часто – 4 балла.
Обработка результатов: Подсчитав количество баллов, можно определить уровень развития
самостоятельности у ребенка:
низкий – 0–12 баллов;
средний – 13–24 балла;
высокий – 25–48 баллов.

41

Приложение 5
Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу
Автор: А.М. Щетинина
Цель: изучение особенностей партнерского диалога.
Диагностические показатели: общение со сверстниками и взрослыми.
Возрастной диапазон: с 7 лет.
Источник информации: ребенок
Форма и условия проведения: индивидуальная, групповая.
Инструкция: В способности к партнерскому диалогу мы выделили три основных компонента:
- способность слушать партнера;
- способность договариваться с партнером;
- способность к эмоционально-экспрессивной пристройке, т.е. заражение чувствами партнера,
эмоциональная настройка на его состояние, чувствительность к изменению состояний и переживаний
партнера по общению и взаимодействию.
Педагог наблюдают в течение 2-3 недель за особенностями проявления детьми этих показателей в
спонтанно возникающих ситуациях или специально смоделированных. Затем проводится анализ данных
наблюдений, и его результаты вносятся в таблицу (или это могут быть три таблицы - по каждому из
показателей - как удобнее).
Обработка результатов: На основании данных таблицы можно установить уровень развития у
ребенка способности к партнерскому диалогу.
Высокий уровень - ребенок спокойно, терпеливо слушает партнера, легко с ним договаривается и
адекватно эмоционально пристраивается.
Средний уровень - может характеризоваться рядом вариантов:
- ребенок умеет слушать и договариваться, но не обнаруживает способности эмоционально
пристраиваться к партнеру;
- иногда (в некоторых ситуациях) проявляет недостаточно терпения при слушании партнера, не
вполне адекватно понимает его экспрессию и затрудняется договориться с ним.
Низкий уровень - только иногда проявляется одно из указанных свойств.
Нулевой уровень - не проявляется ни одного из компонентов способности к партнерскому
диалогу.
Таблица: Проявление способностей у детей к партнерскому диалогу
ФИ
№ ребен
ка

Умение слушать
Спокой
но
терпел
иво
слушае
т
партне
ра

Иногда
перебив
ает

Способность договариваться
Не
умеет
слуша
ть

Договарива
ется легко
и спокойно

Иногда
спорит не
соглашае
тся,
раздража
ется

Не умеет
договарива
ться

Способность к эмоциональноэкспрессивной пристройке
Легко
экспрессив
но
пристраива
ется к
партнёру

Пристраива
ется с
трудом с
помощью
взрослых

Совсем не
может
эмоционал
ьноэкспрессив
но
пристраива
ться

42

Приложение 6
Методика «Диктант»
Автор: Д.Б. Эльконин
Цель: оценить такие показатели произвольности поведения как умение слушать и понимать, а
затем в точности выполнять каждую инструкцию педагога, выполнять действие по инструкции,
соблюдая требования и придерживаться образца.
Материалы методики: листы в клетку, карандаш, образец.
 Первый этап заключается в том, что дети должны запомнить правила, по которым выполняется
задание. Затем рассмотреть образец, выбрать место на бумаге, где будет выполняться задание.
 На втором этапе дети выполняют рисунок.
 Третий этап предусматривает проверку, правильно ли выполнено задание, сравнивание с
образцом и исправление ошибок, если имеются.
В данной методике дети должны проводить линии по клеткам. Если педагог говорит направо, то
линию нужно рисовать в этом направлении, если налево или направо, то тоже соблюдать направление
линии. Линия должна продолжаться на такое количество клеточек, сколько укажет педагог. Начинать
линию нужно от той точки, которую укажет взрослый.
Критериями являются произвольная регуляция и самостоятельность. Произвольная регуляция
подразумевается под действием вслед за вербальной инструкцией взрослого. Самостоятельность
выявляется по выполнению, следуя наглядному образцу.
После выполнения рисунков работы детей проверяются, и им начисляются баллы.
4 балла - если ребенок смог точно выполнить задание, рисунок воспроизведен по образцу.
3 балла - если в задании была допущена одна ошибка.
1 балл - рисунки, совершенно не похожие на образец.
Выводы об уровне произвольности:
Высокий уровень - 4 балла - если ребенок смог точно выполнить задание, рисунок воспроизведен
по образцу.
Средний уровень - 3 балла - если в задании была допущена одна ошибка.
Низкий уровень - 2 балла -за несколько ошибок.
Очень низкий уровень - 1 балл - рисунки, совершенно не похожие на образец.

43

Приложение 7
Методика «Дорисуй ромашку»
Автор: О.Н. Крылова
Цель: определение способности выбора правильной последовательности при работе в программе
Paint.
Материал и оборудование: картинка с алгоритмом действий и изображениями
последовательностей, ручка
Процедура исследования: ребенку дают картинку с алгоритмом действий и изображениями
последовательностей и инструкцию.
Инструкция: Посмотри, перед тобой лежит картинка, на которой написан алгоритм действий и
изображены разные последовательности выполнения алгоритма «Дорисуй ромашку». Тебе нужно
выбрать правильную последовательность выполнения задания.

Анализ результатов:
Низкий уровень - 0 баллов – ничего не выбрал;
Средний уровень - 1 балл – выбрал картинку похожую по алгоритму, но не правильную;
Высокий уровень - 2 балла – выбрал правильную картинку

44

Приложение 8
Методика работы «Набери текст»
Автор: А.Г. Паутова
Цель: закрепление навыка обработки текстовой информации в программе Microsoft Office Word».
Задание:
- Запустите текстовый редактор Microsoft Office Word
- Наберите текст стихотворения.

Никто
Завелся озорник у нас
Переплыл океан
В квартире от его проказ
Поймал капитан.
(Борис Заходер)
Проверь себя расставив строки в правильном порядке.
-Сохраните набранный текст в папке Мои документы под названием Стихи.

Анализ результатов:
8 – 10 баллов (высокий уровень развития) – ребёнок правильно набрал текст стихотворения без
ошибок или сделал 1 ошибку.
4 – 7 баллов (средний уровень развития) – ребенок правильно набрал часть текста без ошибок или
набрал полностью, но сделал 2-3 ошибки.
0– 3 балла (низкий уровень развития) – ребенок сделал 4 и более ошибок или не набрал и
половины текста.

45

Приложение 9
Кодирование информации
Автор: Е. П. Бененсон
Цель: закрепление представления учащихся о кодировании как преобразовании информации из
одного вида в другой.
Материал и оборудование: листок с заданием, ручка.
Процедура проведения: ребенку дается листок с заданием, педагог говорит о том что Маша Мише
отправила зашифрованное сообщение. А тебе нужно его расшифровать с помощью специального
алфавита и записать в специальной строке.
Анализ результатов:
8 – 10 баллов (высокий уровень развития) – ребёнок правильно расшифровал сообщение без
ошибок или сделал 1 ошибку.
4 – 7 баллов (средний уровень развития) – ребенок правилно расшифровал часть сообщения без
ошибок или расшифровал полностью, но сделал 2-3 ошибки.
0– 3 балла (низкий уровень развития) – ребенок сделал 4 и более ошибок или не расшифровал и
половины сообщения.

46

Приложение 10
Алгоритм учебных занятий:
Основные структурные элементы:
Занятия имеют определённую структуру, которая во многом диктуется
содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в
любом занятии выделяют 3 основные части, неразрывно связанные общим содержанием и
методикой, а именно: начало, ход занятия и окончание.
Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо
переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать
соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. На основе объяснения
и показа способов действий у ребёнка формируется элементарный план: как ему надо будет
действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам
стремиться.
Ход (процесс) занятия – это самостоятельная умственная или практическая
деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определены
учебной задачей. На данном этапе занятия приёмы обучения индивидуализируются в
соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого
ребёнка. Обращения ко всем детям необходимы только в том случае, если у многих
наблюдаются ошибки в выполнении учебной задачи как следствие нечёткого объяснения
педагога. Минимальная помощь оказывается тем, кто быстро и легко запоминает,
внимательны, умеют анализировать, сопоставлять свои действия, результаты с указанием
педагога. В случае затруднения такому ребёнку бывает достаточно совета, напоминания,
направляющего вопроса. Педагог даёт возможность каждому учащемуся подумать,
попытаться самостоятельно найти выход из затруднительного положения. Педагог должен
стремиться к тому, чтобы у каждого ребёнка получился результат, свидетельствующий о его
продвижении, показывающий, чему он научился.
Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов деятельности
детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей
детей, от сложности учебной задачи.В зависимости от раздела обучения, от целей занятия
методика проведения каждой части занятия может быть различной. После проведения занятия
педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит
рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

47

Приложение 11
1.Дидактическая игра«Найди»
Цель: Знакомиться с логическими блоками. Называет геометрические фигуры, основные
цвета, понятия «большой – маленький», «толстый – тонкий». Умеет сравнивать
геометрически фигуры между собой, выявляет общий признак и находит фигуру по
заданному признаку.
Материал: набор логических блоков Дьенеша.
Ходигры.
Педагог дает детям задания – Найди все фигуры (блоки), как эта по цвету (по размеру,
форме). Найди не такую фигуру, как эта по цвету (по форме, размеру). Найди все такие
фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету). Найди не такие
фигуры как эта по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, форме и
размеру). Найди такие же, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но
другого размера, или такие же по размеру, но другого цвета. Найди такую же, как
предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру ( такие же по размеру и цвету,
но другие по форме; такие же по форме и размеру, но другого цвета).
2.Дидактическая игра «Украсим ёлку игрушками»
Цель: знакомство с составом числа 10.
Материал: рисунок ёлки; маленькие иллюстрации ёлочек для учащихся.
Ход игры: педагог сообщает, что скоро Новый год. И все будут наряжать ёлку. Наша ёлка –
математическая. На доску вывешивается плакат с ёлкой. На верхушке – звезда с числом 10.
Но не все ветки украшены игрушками, надо повесить ещё недостающие шарики так, чтобы на
каждом ярусе сумма чисел была равна 10. Дети выходят к доске и наряжают ёлку.
3.Дидактическая игра «Посмотри вокруг»
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы
определённой формы.
Ход игры: Класс делится на команды. Педагог предлагает назвать предметы (которые их
окружают) круглой, прямоугольной, квадратной, четырёхугольной формы, форму предметов,
не имеющих углов, и т.д. За каждый правильный ответ играющий или команда получает
фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же
предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется
победитель, набравший наибольшее количество очков.
4.Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель дидактической игры «Собери картинку» – научить дошкольников визуально сравнивать,
правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных
объектов.
Материал: Картинки парные: одну оставьте целой (это будет образец), вторую произвольно
разрежьте..
Ход игры: Каждому играющему педагог раздает разрезанные карточки, предлагает
внимательно рассмотреть каждую часть, составить изображение.
На первом этапе игры дети составляют изображение, накладывая части на картинку-образец.
Дальше педагог усложняет задачу: убирает образец, теперь игроки должны сложить картинку
48

без зрительной подсказки. Также задание можно усложнить, поменяв изображение на более
сложное, детализированное.
5. Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: называет геометрические фигуры, цвет, величину, толщину.
Материал: набор картонных геометрических фигур разного цвета и размера.
Ход игры.
Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой желтый круг
встает в пару с маленьким желтым кругом, большой красный квадрат станет в пару с
маленьким красным квадратом…
6.Дидактическая игра «Веселый алфавит»
Цель: формировать умение детей подобрать буквы, на которые начинаются слова,
изображенные на картинках.
Материал: прищепки, картонный круг, картинки с изображением предметов, листочки с
алфавитом
Ход игры: Перед ребенком лежат прищепки с приклеенными картинками и буквами; один
большой круг в котором приклеены картинки. Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с
буквами на рисунки, с которой начинается слово.
7.Дидактическая игра "Математическое лото"
Цель: Закрепление знаний детей о числах от 1 до 10, геометрических фигурах. Развитие
мышления, внимания, быстроты реакции. Воспитывать честность, учить детей объединяться в
микрогруппы для совместной игры, способствовать формированию дружеских
взаимоотношений.
Материал: набор из 14 карточек на которых изображены геометрические фигуры и цифры,
"бочонки" с теми же изображениями, фишки.
Ход игры: раздаются карточки по количеству детей, выбирается ведущий, роль которого
доставать из мешочка "бочонки" с изображением цифры, или геометрической фигуры и четко
произносить, что изображено на "бочонке". Остальные игроки ищут на своих карточках
названную фигуру, или цифру и закрывают её "бочонком", или кружком. У кого карточка
окажется быстрее закрыта, тот и победил.

49


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».