1.
Целевой раздел образовательной программы дополнительного образования
1.1.
Пояснительная записка
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания,
развития
личности
и
обучения
посредством
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ,
оказания
дополнительных
образовательных услуг и информационно – образовательной деятельности за пределами
основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Реализация дополнительного образования обучающихся МКУ ДО «Дом школьников
с. Ленинское» (далее - Учреждение) осуществляется на основе следующих нормативноправовых документов:
- Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 с изм. 01.07.2020);
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 «О национальных целях
развития РФ на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии
национальной безопасности РФ»;
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ-273);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 30.04.2021 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в
Федеральный закон «Об образовании вРоссийской Федерации» (далее - ФЗ-127);
- Федеральный закон «О российском движении детей и молодежи» от 14.07.2022
№261-ФЗ (далее- ФЗ-261);
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования,
относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации
(утв. распоряжением Правительства РФ от 02.12.2021
№ 3427);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678) (далее - Концепция);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей имолодежи»);
- Федеральные проекты «Цифровая образовательная среда»,
«Современная школа», «Патриотическое воспитание» (2020);
- Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании
проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г.,
протокол № 3);
2
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей» (далее - Целевая модель);
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и
министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательнойдеятельности по сетевой форме реализации
образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам, образовательным программам среднего профессионального образования,
основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
- Локальные акты Учреждения.
Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального
закона № 273 – ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей
детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовнонравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного
времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности. Программы дополнительного образования составлены с учетом
возрастных и индивидуальных способностей детей.
Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального
развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей
детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают
способностями к академическому учению.
Дополнительное образование в Учреждении создано в целях реализации процесса
становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных
развивающихся средах. Дополнительное образование детей является равноправным,
взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности
детей в самообразовании.
Образовательная деятельность по дополнительным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также
занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
3
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического и трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся.
1.2. Цели и задачи дополнительного образования
Основные цели и задачи дополнительного образования обучающихся Учреждения
соответствуют Концепции развития дополнительного образования обучающихся.
Целью дополнительного образования является формирование и развитие творческих
способностей
детей,
удовлетворение
их
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их
свободного времени.
Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования
программ, имеющих техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную,
художественную, туристско-краеведческую и социально-гуманитарную направленности, и
внедрения современных методик обучения и воспитания детей, развития их умений и
навыков.
Основными задачами дополнительного образования обучающихся являются:
- изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании
детей;
- обеспечение гарантий права ребенка на получение дополнительного образования
по общеобразовательным общеразвивающим программам;
- обеспечение необходимых условий для личностного, духовно-нравственного,
трудового развития и воспитания обучающихся;
- формирование условий для создания единого образовательного пространства;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их социализации и
адаптации к жизни в обществе;
- формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья
обучающихся;
- создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и
культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа.
1.3. Концептуальная основа Учреждения дополнительного образования
Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного
образования заключается в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего
образования, помогает обеспечивать непрерывность образования, развивать и
осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного
образования.
Деятельность Учреждения строится на следующих принципах:
- природосообразности: принятие ребенка таким, каков он есть. Природа сильнее,
чем воспитание. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Не
бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать
то, чего пока нет;
4
- гуманизма: через систему мероприятий обучающиеся включаются в различные
виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха каждого ребенка;
- демократии: совместная работа школы, семьи, других социальных институтов,
учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребенку максимально
благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития,
удовлетворения его творческих и образовательных потребностей;
- творческого развития личности: каждое дело, занятие (создание проекта,
исполнение песни, роли в спектакле, спортивная игра и т.д.) – творчество обучающегося
(или коллектива обучающихся) и педагогов;
- свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности: свобода выбора
объединений по интересам - не неформальное общение, отсутствие жесткой
регламентации делают дополнительное образование привлекательным для обучающихся
любого возраста;
- дифференциация образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося: существующая система дополнительного образования обеспечивает
сотрудничество обучающихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных
объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские
качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
Функции дополнительного образования:
- образовательная – обучение ребенка по дополнительным общеобразовательным
программам, получение им новых знаний;
- воспитательная – обогащение культурного слоя Учреждения, формирование в
гимназии культурной среды, определение на этой основе четких нравственных
ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
- информационная – передача педагогом ребенку максимального объема
информации (из которой последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);
- коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского
общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;
- рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизических сил ребенка;
- интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;
- компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности,
углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих
эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования,
предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им
сферах творческой деятельности;
- социализация – освоение ребенком эмоционального опыта, приобретение им
навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для
жизни;
- самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых
формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного
образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической
педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на
самореализацию,
личностно-равноправная
позиция
педагога
и
ребенка,
ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную
уважения.
5
2.
Содержательный раздел образовательной программы дополнительного
образования
2.1. Содержание дополнительного образования
Дополнительное образования обучающихся Учреждения в 2025-2026 учебном году
реализуется через техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную,
художественную и социально-гуманитарную направленности (Приложение 1).
Целью технической направленности дополнительного образования является
развитие интереса детей к технике как объекту творчества, формирование стремления к
познанию, учению и выбору профессии, обогащение личности, содействие приобретению
практических умений, творческих способностей талантливой молодёжи.
Целью художественной направленности является: нравственное и художественноэстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования. В ходе
достижения этой цели задачами объединений являются:
- развитие способности эстетического восприятия прекрасного, вызов чувства
радости и удовлетворения от выполненной работы, развитие творческих способностей;
- развитие эстетического восприятия произведений музыкальной культуры,
произведений искусства, природы;
- способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения
профессиональных навыков и развитие коммуникабельности при общении в коллективе;
- формирование художественно-эстетических знаний, умений и навыков.
Целью физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования
является воспитание и привитие навыков физической культуры обучающихся,
формирование потребности здорового образа жизни. Работа с обучающимися
предполагает решение следующих задач:
-создание условий для развития физической активности с соблюдением
гигиенических норм и правил;
- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и
проигрышу;
- организация межличностного взаимодействия на принципах успеха.
Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного
образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности,
любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по математике,
физике, биологии, экологии, химии, способствуют формированию интереса к научноисследовательской деятельности обучающихся.
Естественнонаучная направленность включает следующие группы программ:
учебно-исследовательская деятельность и изучение за страницами учебников целого ряда
дисциплин: астрономия, математика, химия, физика, информатика, геология, география,
природоведение, медицина и др. Большое внимание уделяется экологическому
просвещению и повышению уровня экологической культуры обучающихся, соблюдению
нравственных и правовых принципов природопользования.
Задачи:
-формирование системы знаний об экологических проблемах современности и
путей их разрешения;
-формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного
поведения и деятельности, здорового образа жизни;
-развитие интеллектуального стремления к активной деятельности по охране
окружающей среды (способности к анализу экологических ситуаций).
Социально-гуманитарная направленность в системе дополнительного образования
ориентирована на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов
своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена
6
коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных
взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и
развитие детской социальной инициативы является одной из главных задач социальнопедагогического направления, которая актуальна прежде всего потому, что сейчас на
передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать
универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно
сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные
перспективы.
Содержание образовательных программ соответствует:
достижениям мировой культуры, российским традициям;
определенному уровню образования;
направленностям дополнительных общеразвивающих программ;
современным образовательным технологиям, которые отражены:
- в принципах обучения;
- в формах и методах обучения;
- в методах контроля и управления образовательной деятельностью;
- в средствах обучения.
Используемые методы организации образовательной деятельности в Учреждении:
практические (упражнения, самостоятельные задания)
наглядные (наглядные пособия, технические средства обучения)
демонстрационные (экскурсии, посещение культурологических учреждений)
дидактические (использование обучающих пособий)
иллюстративные
(использование
иллюстративного
материала
художественной и периодической печати)
словесные (объяснение, рассказ, беседа, описание, разъяснение)
игровые (основаны на игровой деятельности воспитанников)
ассоциативные (основаны на ассоциациях – высших корковых функций
головного мозга)
технологические (использование различных педагогических технологий в
организации работы с детьми)
репродуктивные (форма овладения материалом, основанная на
воспроизводящей функции памяти). Используются при повторении, закреплении.
Объяснительно-иллюстративные (объяснение, описание на иллюстративном
фактическом материале)
проблемные (проблемная ситуация, научный поиск)
частично-поисковые (предположения, самостоятельность рассуждения,
постановка отдельных проблемных вопросов)
исследовательские (самостоятельные наблюдения, исследовательские
задания)
Формы занятий: индивидуальные, групповые, фронтальные
Виды занятий:
Игры (познавательные, творческие, диагностические, ролевые и т.д.)
Конкурс
Фестиваль
Соревнование
Экскурсия
Концерт
Выставка
Викторина и т.д.
7
2.2. Условия реализации образовательной программы дополнительного образования
Развитие системы дополнительного образования детей зависит от успешности
решения целого ряда задач организационного, кадрового, материально-технического,
программно-методического, психологического характера.
Организационно-педагогические условия направлены на развитие системы
дополнительного образования детей в Учреждении и способствуют созданию единого
воспитательного и образовательного пространства. Для этого ежегодно анализируется
социокультурная ситуация, учитываются интересы и потребности детей и их родителей
(законных представителей) в дополнительном образовании. Важно также учесть
особенности Учреждения, его приоритетные направления работы, основные задачи,
которые оно призвано решать, а также сложившиеся традиции, материально-технические
и кадровые возможности.
Занятиями по программам дополнительного образования охвачены дети в возрасте
от 4 –х до 18 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 30 – 45 минут, перерыв
между занятиями – 10 минут.
Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается
с 01 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.
Занятия проходят в следующих формах организации образовательного процесса (в
зависимости от содержания программы): индивидуальные, групповые, массовые. Виды
занятий по программе определяются содержанием дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы и могут предусматривать лекции, практические и
семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские,
деловые и ролевые игры, тренинги, выполнение самостоятельной работы, концерты,
выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных
работ.
Срок освоения программы (количество недель, месяцев, лет) определяется
содержанием дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
каждого кружка и обеспечивает возможность достижения планируемых результатов.
Периодичность и продолжительность занятий определяется содержанием программы.
Прием детей в объединения осуществляется по желанию обучающихся и родителей
(законных представителей) и на основании заявления.
Обучение ведется в соответствии с календарным ученым графиком и учебным
планом дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
В Учреждение созданы необходимые условия для организации дополнительного
образования:
Кадровые условия – направлены на профессиональный рост педагогов
дополнительного образования (участие в профессиональных конкурсах, повышение
квалификационной категории, повышение квалификации и переподготовка).
Психологические условия направлены на создание комфортной обстановки,
способствующей творческому развитию обучающихся и профессиональному росту
педагога.
Материально-технические условия обеспечивают:
1)
возможность достижения обучающимися определенных результатов;
2)
соблюдение санитарно-гигиенических норм, требований пожарной и
электробезопасности, охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников.
8
Образовательная деятельность осуществляется на базах образовательных
учреждений Ленинского района (в филиалах Учреждения и местах осуществления
образовательной деятельности) на основании договоров безвозмездного пользования
кабинетами.
Библиотечный фонд МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское» насчитывает
93 наименования, в состав которых входит литература и дидактические пособия по шести
направлениям дополнительного образования (художественному, физкультурноспортивному, социально-педагогическому, естественнонаучному, техническому и
туристско-краеведческому), также дополнительная литература, ЭОРы и нормативноинструктивные материалы.
2.3. Планируемые результаты освоения программы
Одним
из
ключевых
элементов
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы являются планируемые результаты ее освоения
обучающимися, которые представляют собой систему ведущих целевых установок
освоения всех элементов, составляющих содержательно - деятельностную основу
программы, письменную формулировку предполагаемых достижений обучающегося,
которые он сможет продемонстрировать.
Усвоенные обучающимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках
образовательного процесса, так и при решении жизненных ситуаций; могут быть
представлены в виде совокупности способов действий и коммуникативных навыков,
которые обеспечивают способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых
знаний и умений.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими
компонентами:
мотивационно-ценностными
(потребность
в
самореализации,
саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации);
когнитивными (знания, рефлексия деятельности); эмоционально-волевыми (уровень
притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний,
которая формируется через усвоение учебного материала, и систему формируемых
действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их
применение и преобразование; могут включать теоретические знания по программе и
практические умения, предусмотренные программой.
Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе носит вариативный характер.
Инструменты оценки достижений обучающихся способствуют росту их самооценки и
познавательных интересов в дополнительном образовании, а также возможности
диагностировать мотивацию достижений личности.
Входная диагностика, текущий контроль, промежуточная аттестация проводятся в
формах, определенных учебным планом (выставки, фестиваль достижений, концерт и
т.д.).
Реализация основной образовательной программы МКУ ДО «Дом школьников
с. Ленинское» позволяет достичь следующих результатов:
1.
Нормативно-правовое обеспечение:
– сохранить государственные гарантии доступности дополнительного образования
детей;
– совершенствовать нормативную правовую базу, способствующую развитию
дополнительного образования.
2.
Ресурсное обеспечение:
9
– создать единое информационно-образовательное пространство основного и
дополнительного образования детей;
- улучшить материально-техническое оснащение дополнительного образования
детей;
- создать условия для поддержки профессионального развития педагогических
кадров;
- создать условия, стимулирующие развитие разных видов направленности
дополнительных общеразвивающих программ.
3. Обеспечение качества и непрерывности дополнительного образования детей:
- организовать дополнительное образование в соответствии с социальным заказом;
- содействовать развитию инновационного движения в дополнительном образовании
детей;
- внедрять модифицированные программы дополнительного образования,
направленные на социально-педагогическую поддержку детей.
3.
3.1.
Организационный раздел образовательной программы дополнительного
образования
Учебный план МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское» по реализации
образовательной программы дополнительного образования
на 2025 – 2026 учебный год
Учебный план по реализации основной образовательной программы
дополнительного образования Учреждения направлен на обеспечение доступности,
эффективности и качества дополнительного образования, создание максимально
благоприятных условий для раскрытия природных способностей ребенка,
индивидуализации обучения, развития творческого потенциала личности детей.
Учебный план ориентирован на семидневную рабочую неделю и составлен с учетом
кадрового, программно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
Содержание учебного плана дополнительного образования детей включает в себя
следующие направленности:
1. Техническая направленность
2. Естественнонаучная направленность
3. Художественная направленность
4. Физкультурно-спортивная направленность
5. Социально-гуманитарная направленность
10
Учебный план по реализации основной образовательной программы дополнительного образования на 2025 – 2026 учебный год
Направление
Название
Количество групп по
Количество часов в
Всего Всего
Всего часов по программе
в год
образовательной
объединения
годам обучения
неделю
групп часов в
деятельности
неделю
месяц
Физкультурно –
спортивная
Техническая
1
2
3
год
год
год
месяц
1
2
3
год
год
год
месяц
1
2
3
год
год
год
«Грация»
-
1
1
1
-
3
7
8
3
18
-
108
253
290
«Белая Ладья»
-
1
-
-
-
6
-
-
1
6
-
218
-
-
«Леголэнд»
-
1
-
-
-
6
-
-
1
6
-
218
-
-
«Основы 3D -
-
1
-
-
-
1
-
-
1
4
-
144
-
-
-
1
1
-
-
4
6
-
2
10
-
142
218
-
-
1
1
-
-
4
4
-
2
8
-
148
144
-
«ЧудоРучки»
-
1
1
-
-
6
6
-
2
12
-
216
216
-
«Театр песни»
3
-
-
-
4
-
-
-
1
4
50
-
-
-
моделирования»
Социально –
«Цветная
гуманитарная
логика»
«Азбука
финансов»
Художественная
Естественнонаучное «Юный
-
1
-
-
-
6
-
-
1
6
-
216
-
-
исследователь»
Аннотация к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
Название
программы
«Юный
исследователь»
«Цветная логика»
«Азбука
финансов»
Сро
к
осво
ения
прог
рам
мы
Краткое содержание программы
Естественнонаучная направленность дополнительных общеобразовательных программ
1
Программа направлена на создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего
год дошкольного возраста средствами физического эксперимента, способствует развитию у детей познавательной
активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию
наблюдательности, умению сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в
процессе экспериментирования, установлению причинно-следственной зависимости, умению делать выводы,
развитию внимания, зрительной, слуховой чувствительности, созданию предпосылок формирования
практических и умственных действий. Рассчитана на дошкольников 5-7 лет.
Социально-гуманитарная направленность дополнительных общеобразовательных программ
2
Программа модифицированная, возраст обучающихся 5-7 лет, срок реализации программы 2 года. Направлена на
года развитие логических и математических способностей дошкольников, формирование у детей первоначального
представления о математике, подготовку к школе.
2
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в
года дополнительном образовании, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых
ранних лет его жизни. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами,
рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических
12
«ЧудоРучки»
«Театр песни»
«Грация»
«Белая Ладья»
«Леголэнд»
отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Цель программы –
создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей 5-7 лет, формирование
норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.
Художественная направленность дополнительных общеобразовательных программ
2
Программа модифицированная, возраст обучающихся 7-15 лет. Программа направлена на обеспечение
года всестороннего, в частности художественно-эстетического развития личности ребенка, являющегося важнейшей
предпосылкой к самостоятельной трудовой деятельности. Цель программы - содействие развитию творческой
личности, приобщение детей к народному творчеству посредством ознакомления с различными видами
декоративно-прикладного искусства.
3
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр песни» по
меся содержанию тематической направленности является художественной;
ца по функциональному предназначению – учебно-познавательной;
по форме организации – групповой;
по времени реализации – краткосрочная.
Направлена на развитие у учащихся театрально-музыкальных, творческих,
коммуникативных способностей посредством приобщения к вокальному
сценическому искусству.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, рассчитана на подготовку чирлидеров – от 7 до 18 лет.
Цель программы: совершенствовать уровень общей физической подготовки обучающихся средствами чирлидинга.
Физкультурно-спортивная направленность дополнительных общеобразовательных программ
3
Программа модифицированная, реализуется с 01.09.2018 года, возраст обучающихся 5-18 лет. Программа
года направлена на творческое и физическое развитие личности, профессионального самоопределения, адаптации
детей к жизни в современном обществе, организует содержательный досуг, укрепляет здоровье занимающихся.
Занимаясь гимнастикой, ребенок получает возможность не просто совершенствовать свое тело, но прежде всего,
совершенствовать личность, осуществлять поиск духовной гармонии, как с внешним, так и с внутренним миром.
1
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Целью программы является обучение
год дошкольников принципам шахматной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре и подготовка
воспитанников к дальнейшим ступеням развития, создание условий для личностного и интеллектуального
развития старших дошкольников, формирования общей культуры посредством обучения игре в шахматы.
Техническая направленность дополнительных общеобразовательных программ
1
Программа составлена для повышения интереса дошкольников к конструированию, рассчитана на учащихся 4-5
год лет. В ходе освоения программы дошкольники приобретут элементарное представление в научно-технической
13
«Основы 3D моделирования»
1
год
направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.
LEGO - конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических
способностей детей.
Программа рассчитана на учащихся 9 – 11 лет и имеет практическую направленность. В целях развития
самостоятельности на занятиях предлагается решать задачи различной сложности, связанные со способами
изготовления и сборки моделей. С учетом цели и задач содержание образовательной программы реализуется
поэтапно с постепенным
усложнением заданий.
По мере накопления знаний и практических умений по моделированию
педагог привлекает обучающихся самостоятельно проводить анализ моделей,
участвовать в проектной деятельности. В конце программы каждый учащийся
изготавливает 3d модель для итоговой выставки работ, что способствует формированию большей
заинтересованности в дальнейшей работе.
14
4. Воспитательная работа
4.1. Пояснительная записка
Назначение программы воспитания – помочь педагогам дополнительного
образования МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское» (далее – Учреждение) создать и
реализовать в рамках своего кружка собственные работающие программы воспитания,
направленные на решение проблем гармоничного вхождения учащихся в социальный мир
и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитание, осуществляемое в дополнительном образовании, очень значимо, так
как охватывает весь образовательный процесс. Планирование воспитательной работы
является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное
планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы,
способствует реализации определённой системы воспитания. Воспитание является одним
из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства.
Дополнительное образование детей в целом и его воспитательную составляющую
в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в
семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же,
дополнительное образование – не система психолого-педагогической и социальной
коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков. Дополнительное образование
детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и
содержание воспитательной работы с обучающимися.
Цель воспитательной работы в организациях дополнительного образования:
создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности
учащегося – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и
свободной, социально – мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:
1.
Организовать единое образовательное пространство, разумно сочетающего
внешние и внутренние условия воспитания учащегося;
2.
Развивать самостоятельность учащихся, предоставить им реальную
возможность участия в деятельности творческих и общественных объединений различной
направленности;
3.
Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к
своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.
Особенности воспитательного процесса в Учреждении.
Деятельность Учреждения в 2025 – 2026 учебном году представлена в пяти
направлениях
дополнительного
образования
детей:
физкультурно-спортивная,
естественнонаучная, социально-гуманитарная, техническая, художественная. В настоящее
время в Учреждении функционируют 11 детских объединений (кружков). Педагоги
преподают в трёх местах осуществления образовательной деятельности в с. Ленинское, а
также в 2 филиалах, располагающихся в с. Степное и с. Бабстово.
Отдельное
здание,
принадлежащее
Учреждению
для
осуществления
образовательной и воспитательной деятельности, отсутствует, поэтому преподавание
осуществляется на базах школ и детских садов. Ввиду чего Дом школьников имеет
возможность тесного взаимодействия с другими образовательными учреждениями, а
также сотрудничает с общественными организациями, такими как: библиотека и музей с.
Ленинское, клубы с. Ленинское, с. Воскресеновка, с. Бабстово, социальнореабилитационный центр с. Ленинское и др.
Реализация процесса воспитания в Учреждении строится главным образом на
создании в кружках таких детско-взрослых отношений, которые бы объединяли детей и
педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу.
Процесс воспитания в Учреждении основывается на следующих принципах
взаимодействия педагогов и учащихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка
при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически
комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие детей и педагогов;
- организация основных совместных дел учащихся и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Воспитательная работа в Учреждении на 2025-2026 учебный год планируется по
следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое
Гражданско-патриотическое
воспитание:
формирование
патриотических,
ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей
малой родине, формирование представлений о ценностях культурно-исторического
наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным
представлениям российского народа.
- Духовно – нравственное
Духовно-нравственное воспитание формирует ценностные представления о
морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни,
справедливость, милосердие, проблеме нравственного выбора, достоинство, любовь и
др.), о духовных ценностях народов России, об уважительном отношении к традициям,
культуре и языку своего народа и др. народов России.
- Художественно-эстетическое
Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании
характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении.
- Спортивно-оздоровительное
Физическое воспитание содействует здоровому образу жизни.
- Трудовое
Трудовое и профориентационное воспитание формирует знания, представления о
трудовой деятельности; выявляет творческие способности и профессиональные
направления обучающихся.
- Воспитание познавательных интересов
Воспитание познавательных интересов формирует потребность в приобретении
новых знаний, интерес к творческой деятельности.
4.2.Цель и задачи воспитания в МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское»
Основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд,
отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), в Учреждении была
сформулирована общая цель воспитательной работы, которую ставит перед собой
педагогический коллектив Учреждения, это — создание условий для формирования
социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной
на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому
самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Достижению поставленной цели воспитания учащихся будет способствовать
решение следующих основных задач:
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к
себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его
субъективной позиции;
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной
социальной деятельности;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать
накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе
жизнедеятельности;
- формирование и пропаганда здорового образа жизни.
4.3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания в соответствии с направлениями
воспитательной работы в кружках основывается на реализации следующих модулей
(направлений):
1. Работа с коллективом обучающихся:
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации,
формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в
процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
2. Работа с родителями:
- Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями
(тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации)
Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в
жизнедеятельность кружкового объединения (организация и проведение открытых
занятий для родителей в течение года)
- Оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания
детей.
3. Индивидуальная работа:
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с членами объединения и пр.), когда каждая проблема
трансформируется руководителем кружка в задачу для учащегося, которую они совместно
стараются решить.
- индивидуальная работа учащимися, направленная на учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения (участие в конкурсах и пр.) в ходе индивидуальных
неформальных бесед с руководителем кружка в начале каждого года планируют их, а в
конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися объединения.
Варианты организации воспитательного процесса в кружках, также зависят от
направленности объединения и выбранного направления воспитательной работы
Предлагаются следующие формы (педагоги могут использовать другие формы
проведения воспитательной работы):
- мероприятия - события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые
педагогами или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного
воспитательного воздействия на них.
- дела - общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами
коллектива на пользу и радость окружающим людям и самим себе.
- игры - воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в
коллективе учащихся с целью отдыха, развлечения, обучения.
Для каждой общеразвивающей программы дополнительного образования,
реализуемой в Учреждении, составляется календарное планирование воспитательной
работы на основании примерного календарного плана (Приложение 3), с учётом
направленности кружка, возрастных особенностей детского коллектива, учётом модулей
воспитательной работы Учреждения и календаря образовательных событий на учебный
год, рекомендуемых министерством просвещения РФ (Приложение 2). Рекомендуется
включать в план воспитательной работы мероприятия разного уровня: учреждения,
муниципалитета, всероссийские и др. Если они совпадают с датами занятий и
соответствуют профилю образовательной деятельности, эти мероприятия включаются в
календарный план работы для конкретного кружка.
Приложение 1
К Основной образовательной программе
МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское»
на 2025 -2026 учебный год
СОГЛАСОВАНО:
Педагогический совет
МКУ ДО «Дом школьников
с. .Ленинское»
«29» августа 2025 г. протокол № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКУ ДО
«Дом школьников с. Ленинское»
_______ С.В. Дементьева
«01» сентября 2025 г. приказ № 48
МП
Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское»
подлежащих утверждению на 2025 – 2026 учебный год
№
Направление, образовательная
Возраст обучающихся
Срок реализации
программа
1.
Основная образовательная
программа МКУ ДО «Дом
школьников с. Ленинское»
4 - 18 лет
2025-2026 г.г.
I. программы художественной направленности
2.
«ЧудоРучки»
1 группа: 7-10 лет
2 группа: 11-15 лет
2 года
3.
«Театр песни»
группа: 7-11 лет
3 месяца
II. программы физкультурно-спортивной направленности
4.
«Грация»
5.
«Белая Ладья»
1 группа: 5-7 лет
2 группа: 8-10 лет
3 группа: 11-18 лет
группа 5-6 лет
3 года
1 год
III. программы социально-гуманитарной направленности
6.
7.
8.
«Цветная логика»
1 группа: 5-6 лет
2 группа: 6-7 лет
«Азбука финансов»
1 группа: 5-6 лет
2 группа: 6-7 лет
IV. естественнонаучной направленности
«Юный исследователь»
группа: 5-7 лет
2 года
2 года
1 год
V. технической направленности
9.
«Леголэнд»
группа 4-5 лет
1 год
10.
««Основы 3D - моделирования»
группа: 9-11 лет
1 год
Приложение 2
К Основной образовательной программе
МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское»
на 2025 -2026 учебный год
КАЛЕНДАРЬ
образовательных событий, приуроченных
к государственным и национальным праздникам Российской Федерации,
памятным датам и событиям российской истории и культуры,
2025/26 учебный год
Календарь утвержден Министерством просвещения Российской Федерации.
2025г. – Год защитника Отечества
2022-2031 – Десятилетие науки и технологий в России
2017-2027 – Десятилетие детства в России
Сентябрь
1 сентября - День знаний
3 сентября - День окончания Второй мировой войны
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом
7 сентября - 212 лет со дня Бородинского сражения
8 сентября - Международный день распространения грамотности
27 сентября - День работника дошкольного образования
- Международный день туризма
Октябрь
1 октября - Международный день пожилых людей
1 октября - Международный день музыки
2 октября - День среднего профессионального образования
2 октября – Международный день социального педагога
5 октября - Международный день учителя
9 октября - Всероссийский день чтения
16 октября - День отца в России
25 октября - Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября)
Ноябрь
4 ноября - День народного единства
9 ноября - Международный день против фашизма расизма и антисемитизма
10 ноября - День сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации
- Всемирный день молодёжи
20 ноября – Всемирный день ребенка
27 ноября - День матери в России
30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации
- День Матери в России
- Международный день защиты информации
Декабрь
3 декабря - День Неизвестного Солдата
3 декабря - Международный день инвалидов
5 декабря – Международный день добровольцев (волонтеров)
- День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских
войск в битве под Москвой (1941)
9 декабря - День Героев Отечества
12 декабря - День Конституции Российской Федерации (12 декабря)
25 декабря - День Государственных символов Российской Федерации
Январь
7 января - 300 лет со дня официального открытия Академии наук в Санкт-Петербурге
11 января - День заповедников и национальных парков России
13 января - День российской печати
25 января - День российского студенчества
27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Февраль
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве (1943)
8 февраля - День российской науки
3 февраля - Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой
15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества
21 февраля - Международный день родного языка
23 февраля - День защитника Отечества
Март
8 марта - Международный женский день
18 марта - День воссоединения Крыма и России
20 марта - Международный День Земли
27 марта - Всемирный день театра
Апрель
12 апреля - День космонавтики, 68 лет со дня запуска СССР первого искусственного
спутника Земли
19 апреля - День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в
годы Великой Отечественной войны
22 апреля - Всемирный день Земли
27 апреля - День российского парламентаризма
Май
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне
18 мая – Международный день музеев
19 мая - День детских общественных организаций России
24 мая - День славянской письменности и культуры
27 мая - Общероссийский день библиотек
Июнь
1 июня - День защиты детей
6 июня - День русского языка - Пушкинский день России
12 июня - День России
22 июня - День памяти и скорби
27 июня - День молодёжи
Июль
8 июля - День семьи, любви и верности
30 июля - День Военно-морского флота
Август
12 августа - День физкультурника
22 августа - День Государственного флага Российской Федерации
27 августа - День российского кино
Приложение 3
К Основной образовательной программе
МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское»
на 2025 -2026 учебный год
Примерный календарный план воспитательной работы
МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское»
на 2025 – 2026 учебный год
№
п/п
1
2
3
4
5
Мероприятие
Задачи
сентябрь
Участие
в Привлечение внимания
проведении Дня обучающихся и их
открытых дверей родителей
к
деятельности
объединений МКУ ДО
«Дом школьников с.
Ленинское»
Мероприятия ко Воспитание
у
Дню
обучающихся чувства
солидарности в уважения,
внимания,
борьбе
с чуткости к пожилым
терроризмом
людям.
Родительские
собрания
«Дополнительное
образование:
важность занятий
в кружках Дома
школьников»
Областная акция
«День
тигра2021»
Информирование
родительского
коллектива, сплочение.
Сроки
проведения
Плани Факти
руема ческая
я дата
дата
Примечание
Работа
коллективом
обучающихся,
работа
родителями
с
3
сентяб
ря
Работа
коллективом
обучающихся
с
06-09
сентяб
ря
Работа
родителями
с
1
сентяб
ря
с
Формирование
20-30
осознанной личности, сентяб
бережного отношения к ря
природе
Работа
с
коллективом
обучающихся,
индивидуальная
работа
Неделя знатоков Развитие осознанного 25-29
правил
выполнения
правил сентяб
дорожного
дорожного движения
ря
движения
Работа
с
коллективом
обучающихся,
индивидуальная
работа, работа с
родителями
октябрь
1
Мероприятия,
посвященные
Дню
пожилого
человека
Активизация интереса к 01
семейным традициям и октябр
ценностям, воспитание я
уважения и чуткости к
пожилым людям.
Работа
коллективом
обучающихся
с
2
«Профессия
– Привлечение учащихся 05
учитель»
к
общественно октябр
(мероприятия ко значимым
событиям, я
Дню учителя)
привитие
уважительного
отношения к педагогам.
ноябрь
Работа
коллективом
обучающихся
с
1
«Мы
едины»
мероприятия ко
Дню народного
единства
Работа
коллективом
обучающихся
с
2
Единый
урок Повышение
уровня 8-20
информационной информационной
ноября
безопасности
в безопасности детей
сети Интернет
Работа
коллективом
обучающихся,
индивидуальная
работа, работа
родителями
Работа
коллективом
обучающихся,
индивидуальная
работа, работа
родителями
с
3
4
5
6
Развитие патриотизма и 1-5
уважения к истории и ноября
культуре
страны
и
малой родины.
«Поздравляем
Развитие
творческой
наших мам!»
активности, сплочение
Мероприятия ко коллектива,
Дню матери в формирование
России
уважительного
отношения
и
благодарности к матери
декабрь
Мероприятия
Формирование навыков
посвященные
безопасного поведения,
Всемирному Дню приобщение
к
борьбы
со здоровому
образу
СПИДом
жизни
26
ноября
1
декабр
я
«Дари добро!»
Развитие толерантного 1
Мероприятия к отношения к людям с декабр
Международному ОВЗ и инвалидностью
я
Дню инвалида
Мероприятия ко Формирование
10
Дню
представления
о декабр
Конституции РФ правовом государстве и я
о важности соблюдения
законов, прав и свобод
человека.
Работа
коллективом
обучающихся,
индивидуальная
работа, работа
родителями
Работа
коллективом
обучающихся,
индивидуальная
работа, работа
родителями
Работа
коллективом
обучающихся,
индивидуальная
работа, работа
родителями.
с
с
с
с
с
с
с
с
с
7
8
Родительские
собрания
Содействие сплочению
педагогов и детскородительского
коллектива, вовлечение
и
посвящение
родителей
в
деятельность кружков
Сплочение
детского
коллектива
Работа
коллективом
обучающихся,
работа
родителями.
с
27-30
декабр
я
Работа
коллективом
обучающихся
с
Развитие
творческой 10
активности учащихся
января
Работа
коллективом
обучающихся
с
10-15
января
Работа
коллективом
обучающихся
с
24-27
января
Работа
коллективом
обучающихся
с
08
феврал
я
Работа
коллективом
обучающихся
с
День безопасного Повышение
уровня 08
интернета
информационной
феврал
безопасности детей
я
Работа
коллективом
обучающихся,
работа
родителями
с
Работа
коллективом
обучающихся,
работа
родителями
с
Новогодние
мероприятия
17-24
декабр
я
с
январь
1
Традиционная
выставка
«Территория
творчества
2
Традиции
обряды
Новогодних
праздников
3
День
памяти
жертв Холокоста.
День
полного
освобождения
Ленинграда
от
фашистской
блокады (1944)
1
2
3
и Развитие кругозора
Развитие патриотизма,
воспитание интереса и
уважения к истории
своей страны,
обогащение знаний о
героическом прошлом
нашего города.
февраль
Мероприятия ко Развитие
Дню российской познавательного
науки
интереса к научной и
исследовательской
деятельности
Мероприятия ко Формирование
21-22
Дню защитника уважительного
феврал
Отечества
отношения к истории я
России
март
с
с
1
2
1
2
3
«Весну встречай
–
подарки
получай!»
Мероприятия к
международному
женскому дню
Мероприятие,
направленное на
защиту детей от
информации,
причиняющей
вред их здоровью
и
развитию
«Полезная
информация
и
безопасные сайты
для детей в сети
Интернет»
Сплочение
детско- 1-5
родительского
марта
коллектива,
приобщение учащихся
к общественным делам
Работа
коллективом
обучающихся,
работа
родителями
с
Повышение
уровня 15-20
информационной
марта
безопасности детей
Работа
коллективом
обучающихся,
работа
родителями
с
Работа
коллективом
обучающихся
с
Работа
коллективом
обучающихся
с
Работа
коллективом
обучающихся
с
с
апрель
«Поехали!»
Воспитывать чувство 12
Мероприятия ко патриотизма
и апреля
Дню
гражданственности;
космонавтики
воспитывать
дисциплинированность,
любознательность,
гордость за свою страну
Месячник
по Развитие
апрель
охране труда
представлений
по
основам
безопасной
жизнедеятельности
и
туда
«Земля – наш
общий дом»
Мероприятия ко
всемирному Дню
земли.
Развитие
стремления 22
бережного отношения к апреля
природе,
активного
участия в деле защиты
окружающей среды
с
с
май
1
«Солнечный май»
Мероприятия в
честь праздника
весны и труда
Формировать
4 мая
уважительное
отношение к труду,
расширять кругозор.
Работа
коллективом
обучающихся
2
«Мы помним. Мы
гордимся»
мероприятия ко
Дню 80 литию
Победы в ВОВ
увековечение
памяти 4-7
о Победе в Великой Оте мая
чественной войне,
повышение
исторической
грамотности,
патриотическое
воспитание учащихся
Работа
с
коллективом
обучающихся,
индивидуальная
работа, работа с
родителями
3
Родительские
собрания
«Подведение
итогов учебного
года»
4
Традиционная
отчётная
выставка
«Территория
творчества»
Содействие сплочению 23-28
педагогов и детско- мая
родительского
коллектива, вовлечение
и
посвящение
родителей
в
деятельность кружков
Развитие
творческой 23 мая
активности учащихся
Работа
родителями
с
Работа
коллективом
обучающихся
с