РАССКАЖЕМ! ПОКАЖЕМ! НАУЧИМ!

20.04.2021



           Иногда мы незаслуженно легкомысленно относимся к урокам рисования в школе, считаем их чем-то ненужным и не таким уж необходимым. А все потому, что просто заблуждаемся насчёт пользы этого творческого предмета. Некоторые из нас даже не подозревают, как, казалось бы, бессмысленные каракули раскрывают доступ к подсознанию и вытаскивают из глубины наш потенциал. Давая волю руке, скользящей по бумаге, стене, доске или любой другой основе, мы позволяем своему творчеству выходить наружу в виде идей, инсайтов, нужных встреч и событий.



            19 апреля нам посчастливилось убедиться в этой невероятно волшебной силе рисования. МКУ ДО «Дом школьников с.Ленинское» организовал три мастер-класса, каждый из которых был, своего рода, шедевром определенной техники нанесения рисунка. Проводились они в средней школе с.Лазарево педагогами дополнительного образования Студниковой Надеждой Александровной, Баутрушевич Ольгой Николаевной и директором Дома школьников с.Ленинское Дементьевой Светланой Васильевной совместно со своим методистом Солдатовой Екатериной Васильевной. Это было удивительное зрелище. Подчас начинаешь сомневаться в том, что видишь. Сначала кажется, что рисунок абсолютно бессмысленный и бесформенный. Но через некоторое время, благодаря технике исполнения и плавному направлению педагога, картина преображается в магический глубокий мир загадочных персонажей.



          Один из мастер классов проводили Светлана Васильевна и Екатерина Васильевна. Ребята, раскрыв рты с горящими глазами, разглядывали работы педагога. Это были рисунки восковыми мелками, которые создаются слой за слоем, следуя определенной технике. Выплеснув свой восторг и восхищение, дети наконец-то были готовы слушать и принимать. Светлана Васильевна  начала подробно рассказывать и показывать нюансы рисования восковыми мелками на бумаге. Сначала нужно было нанести мелок на раскалённый утюг, а уже потом переносить на белый лист. Каждый участник создавал собственную картину. Наблюдая за этим волшебством со стороны, можно было не только увидеть, но и почувствовать, как эмоции и заветные желания выплывали наружу и причудливыми формами ложились на лист. Следуя за педагогами, но выбирая свой путь, ребята переносили внутренний мир на бумагу и с восхищением разглядывали результат.



            Получив мощный заряд положительных эмоций, в соседнем классе можно было понаблюдать за мастер –классом от Студниковой Надежды Александровны. Она рассказала ребятам технику создания надписей черной гелиевой  ручкой. И это было удивительно! На первый взгляд, кажется - ну что там можно нарисовать обыкновенной ручкой, да и к тому же черного цвета. А вот и нет! Оказывается - это современный вид искусства под названием леттеринг, который используется в создании рекламных надписей, авторских этикеток товаров, вывесок, поздравительных баннеров и там, где нужно использовать необычные красивые буквы. Суть техники в том, что каждый знак уникален и единственен в своем роде. Его нельзя повторить в другой надписи. Отличие леттеринга от каллиграфии в том, что отсутствуют какие-либо законы и ограничения по высоте, ширине букв и их расположению. 

         По заданию педагога ребятам надо было  создать свой авторский шрифт в двух видах посредством слов "Смелее будь". Важно было расположить буквы таким образом, чтобы занять весь лист. Сначала делался набросок карандашом, а затем раскрашивался гелиевой ручкой.

          Ребята так увлеклись написанием букв, что воображение лилось как из рога изобилия. 

          Мальчишки, как истинные вояки и защитники Родины, внесли в свои надписи нотки стиля милитари - элементы ружей, танков и прочей военной техники. Девочки выбрали более романтичный стиль, вплетая в буквы цветы, колосья, изгибы музыкальных инструментов. Их работы точно заслуживают места в галерее современного искусства. А ещё - такие надписи можно создавать и красками, и карандашами, главное - исключить возможность повторения формы символов.



          В это же время свой мастер – класс проводила Баутрушевич Ольга Николаевна, она познакомила ребят с таким направлением искусства как – кубизм. Рисунки в этом стиле, как правило, поражают яркими, почти кричащими, красками и необычным взглядом на форму предмета. Задача художника - разобрать объемную  трехмерную модель на части и изобразить ее в плоском двухмерном пространстве листа. Дети внимательно слушали нюансы техники и мысленно примерялись к гитаре, которую собирались писать на "холсте". Разбирали глазами на молекулы и собирали, как пазлы, в единый фрагмент. Примечательно то, как дети выбирали цветовые гаммы.    Кто-то скопировал тон предложенного учителем шаблона, а кто-то проявил творческую непосредственность и взбалмошность. И отдельно хочется отметить взгляд ребят на геометрию рисунка. Даже используя, казалось бы, одинаковую форму, они умудрились настолько по-разному расположить фигуры внутри музыкального инструмента, что просто поражаешься, как отличается восприятие одного и того же предмета у разных людей. Хочу такой сайт



           Энергия педагогов и участников на этих мастер-классах просто зашкаливала. Вдохновение открывало такие возможности, что из любой каракули получался шедевр. Вот бежит рука по листу и вдруг заходит в тупик. Но совместное творчество не признает преград. Тут же помощь спешит со всех сторон, и тупик оказывается прекрасным вензелем или цветком, или фигурой. Как это здорово, что у наших детей есть такие мастер-классы. Они настолько мягко и глубоко раскрывают потенциал, что остаётся только направить его в нужное русло и восхищаться результатом!



https://www.instagram.com/tv/CN3h7e-KBfu/?igshid=1so8vdjzrizd2  

https://www.instagram.com/tv/CN3i5RtKxIs/?igshid=1o61p3naceade

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 20.04.2021

Дата обновления: 22.04.2021

Дата публикации: 20.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».