20.04.2021
Иногда мы незаслуженно
легкомысленно относимся к урокам рисования в школе, считаем их чем-то ненужным
и не таким уж необходимым. А все потому, что просто заблуждаемся насчёт пользы
этого творческого предмета. Некоторые из нас даже не подозревают, как, казалось
бы, бессмысленные каракули раскрывают доступ к подсознанию и вытаскивают из
глубины наш потенциал. Давая волю руке, скользящей по бумаге, стене, доске или
любой другой основе, мы позволяем своему творчеству выходить наружу в виде
идей, инсайтов, нужных встреч и событий.
19 апреля нам
посчастливилось убедиться в этой невероятно волшебной силе рисования. МКУ ДО
«Дом школьников с.Ленинское» организовал три мастер-класса, каждый из которых
был, своего рода, шедевром определенной техники нанесения рисунка. Проводились
они в средней школе с.Лазарево педагогами дополнительного образования
Студниковой Надеждой Александровной, Баутрушевич Ольгой Николаевной и
директором Дома школьников с.Ленинское Дементьевой Светланой Васильевной
совместно со своим методистом Солдатовой Екатериной Васильевной. Это было
удивительное зрелище. Подчас начинаешь сомневаться в том, что видишь. Сначала
кажется, что рисунок абсолютно бессмысленный и бесформенный. Но через некоторое
время, благодаря технике исполнения и плавному направлению педагога, картина
преображается в магический глубокий мир загадочных персонажей.
Один из мастер классов
проводили Светлана Васильевна и Екатерина Васильевна. Ребята, раскрыв рты с
горящими глазами, разглядывали работы педагога. Это были рисунки восковыми
мелками, которые создаются слой за слоем, следуя определенной технике.
Выплеснув свой восторг и восхищение, дети наконец-то были готовы слушать и
принимать. Светлана Васильевна начала подробно рассказывать и показывать нюансы
рисования восковыми мелками на бумаге. Сначала нужно было нанести мелок на
раскалённый утюг, а уже потом переносить на белый лист. Каждый участник
создавал собственную картину. Наблюдая за этим волшебством со стороны, можно
было не только увидеть, но и почувствовать, как эмоции и заветные желания
выплывали наружу и причудливыми формами ложились на лист. Следуя за педагогами,
но выбирая свой путь, ребята переносили внутренний мир на бумагу и с
восхищением разглядывали результат.
Получив мощный заряд
положительных эмоций, в соседнем классе можно было понаблюдать за мастер
–классом от Студниковой Надежды Александровны. Она рассказала ребятам технику
создания надписей черной гелиевой ручкой. И это было удивительно! На
первый взгляд, кажется - ну что там можно нарисовать обыкновенной ручкой, да и
к тому же черного цвета. А вот и нет! Оказывается - это современный вид
искусства под названием леттеринг, который используется в создании рекламных
надписей, авторских этикеток товаров, вывесок, поздравительных баннеров и там,
где нужно использовать необычные красивые буквы. Суть техники в том, что каждый
знак уникален и единственен в своем роде. Его нельзя повторить в другой
надписи. Отличие леттеринга от каллиграфии в том, что отсутствуют какие-либо
законы и ограничения по высоте, ширине букв и их расположению.
По заданию педагога ребятам
надо было создать свой авторский шрифт в двух видах посредством слов
"Смелее будь". Важно было расположить буквы таким образом, чтобы
занять весь лист. Сначала делался набросок карандашом, а затем раскрашивался
гелиевой ручкой.
Ребята так увлеклись
написанием букв, что воображение лилось как из рога изобилия.
Мальчишки, как истинные
вояки и защитники Родины, внесли в свои надписи нотки стиля милитари - элементы
ружей, танков и прочей военной техники. Девочки выбрали более романтичный
стиль, вплетая в буквы цветы, колосья, изгибы музыкальных инструментов. Их
работы точно заслуживают места в галерее современного искусства. А ещё - такие
надписи можно создавать и красками, и карандашами, главное - исключить
возможность повторения формы символов.
В это же время свой мастер
– класс проводила Баутрушевич Ольга Николаевна, она познакомила ребят с таким
направлением искусства как – кубизм. Рисунки в этом стиле, как правило,
поражают яркими, почти кричащими, красками и необычным взглядом на форму
предмета. Задача художника - разобрать объемную трехмерную модель на
части и изобразить ее в плоском двухмерном пространстве листа. Дети внимательно
слушали нюансы техники и мысленно примерялись к гитаре, которую собирались
писать на "холсте". Разбирали глазами на молекулы и собирали, как
пазлы, в единый фрагмент. Примечательно то, как дети выбирали цветовые гаммы. Кто-то скопировал тон предложенного учителем
шаблона, а кто-то проявил творческую непосредственность и взбалмошность. И
отдельно хочется отметить взгляд ребят на геометрию рисунка. Даже используя,
казалось бы, одинаковую форму, они умудрились настолько по-разному расположить
фигуры внутри музыкального инструмента, что просто поражаешься, как отличается
восприятие одного и того же предмета у разных людей.
Энергия педагогов и участников на этих мастер-классах просто зашкаливала. Вдохновение открывало такие возможности, что из любой каракули получался шедевр. Вот бежит рука по листу и вдруг заходит в тупик. Но совместное творчество не признает преград. Тут же помощь спешит со всех сторон, и тупик оказывается прекрасным вензелем или цветком, или фигурой. Как это здорово, что у наших детей есть такие мастер-классы. Они настолько мягко и глубоко раскрывают потенциал, что остаётся только направить его в нужное русло и восхищаться результатом!
https://www.instagram.com/tv/CN3h7e-KBfu/?igshid=1so8vdjzrizd2
https://www.instagram.com/tv/CN3i5RtKxIs/?igshid=1o61p3naceade
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2021
Дата обновления: 22.04.2021
Дата публикации: 20.04.2021