Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Информация о материально-техническом

обеспечении образовательной деятельности

Помещение, в котором располагается главный офис Учреждения, представляет собой административное, нежилое здание,общей площадью 362,6 кв. метра, находится по адресу: ул.Ленина 14, вид права собственности - оперативное управление (свидетельство о государственной регистрации права № 069915 от 19.11.2007)

Образовательная деятельность осуществляется на базе филиалов, расположенных в образовательных учреждениях, на основании договоров безвозмездного пользования муниципальными нежилыми помещениями:

- МКОУ ООШ с. Степное, ул. Школьная, д. 5, кабинет № 37 площадью 64,9 кв.м. (договор от 30.08.2019 г.);

- МКОУ СОШ с. Лазарево, ул. Ушакова, д. 2, кабинет № 9 площадью 49,5 кв.м. (договор от 30.08.2019 г.);

- МКОУ ООШ с. Воскресеновка, ул. Советская, д. 11, кабинет № 16 площадью 34,2 кв.м. (договор от 30.08.2019 г.);

- МКОУ СОШ с. Ленинское, ул. Октябрьская, д. 6, кабинет № 16 площадью 48 кв.м. (договор от 30.08.2019 г.);

- МКОУ СОШ с. Ленинское, ул. Октябрьская, д. 6, кабинет № 15 площадью 30,1 кв.м. (договор от 30.08.2019 г.);

- МКОУ СОШ с. Ленинское, ул. Октябрьская, д. 6, кабинет № 12 площадью 38,9 кв.м. ( договор от 30.08.2019 г.);

- МКОУ СОШ с. Ленинское, ул. Октябрьская, д. 6, кабинет № 28 площадью 49,1 кв.м. (договор от 30.08.2019 г.);

- МКОУ СОШ с. Ленинское малый (актовый) зал площадью 120,6 кв.м., расположенный по адресу: с. Ленинское, ул. Октябрьская, д. 6. (договор от 30.08.2019 г.).

Кабинеты оснащены мебелью, в соответствие СанПиН 2.4.4.3172-14 от 13.10.2014, обеспечены учебно-наглядными пособиями. МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское» имеет выход в сеть Интернет. Материально-техническая база и социальные условия пребывания обучающихся способствуют реализации целей и задач образовательно-воспитательной деятельности учреждения. Главный офис учреждения оснащен двумя компьютерами и принтером, а также имеется выход в интернет.

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

№ П/П

Наименование

Количество

1

МКОУ ООШ с. Степное, ул. Школьная, д. 5, кабинет № 37

1

2

СОШ с. Лазарево, ул. Ушакова, д. 2, кабинет № 9

1

3

МКОУ ООШ с. Воскресеновка, ул. Советская, д. 11, кабинет № 16

1

4

МКОУ СОШ с. Ленинское, ул. Октябрьская, д. 6, кабинет № 16

1

5

МКОУ СОШ с. Ленинское, ул. Октябрьская, д. 6, кабинет № 15

1

6

МКОУ СОШ с. Ленинское, ул. Октябрьская, д. 6, кабинет № 12

1

7

МКОУ СОШ с. Ленинское, ул. Октябрьская, д. 6, кабинет № 28

1

8

МКОУ СОШ с. Октябрьская, д. 6 Ленинское малый (актовый) зал

1

Объекты для проведения практических занятий

нет

Библиотека

В Учреждении имеется библиотечный фонд

1.Обеспечен открытый доступ к информационным ресурсам.

2. Накоплен банк методических материалов, разработок

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. Пособия выдаются по просьбе обратившихся педагогов и др. персонала учреждения. Выдача литературы фиксируется в специальном журнале, под роспись, с указанием периода, на который выдается пособие. Библиотечный фонд составляет более 100 наименований, для удобства книги и ЭОР разделены по направлениям дополнительного образования.

Объекты спорта

Объекты спорта

Спортивный зал. Помещение спортивного зала (договор безвозмездного пользования) используется для проведения спортивных мероприятий, тренировок. Зал обеспечен пакетом нормативных документов по охране труда и пожарной безопасности.

Средства обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания

В учреждении имеется необходимая материальная база для ведения образовательной деятельности в кружках, в зависимости от ее направленности: расходные, раздаточные и демонстрационные материалы, наглядные пособия, , спортивное оборудования, ЭОР, костюмы и др.

1. Кружок «Разноцветный мир», художественной направленности, профиль – нетрадиционные техники рисования

В работе используются следующие материалы:

ü акварельные краски, гуашь;

ü восковые и масляные мелки, свеча;

ü ватные палочки;

ü поролоновые штампы;

ü коктейльные трубочки;

ü палочки или старые стержни для процарапывания;

ü матерчатые салфетки;

ü стаканы для воды;

ü подставки под кисти; кисти.

ü Бумага разных видов:

ü Клей;

ü Ножницы;

ü Линейка;

ü Папки для хранения.

ü Природные материалы

2. Кружок «Тайный мир «Канзаши», художественной направленности, профиль –ДПИ.

В работе используются следующие материалы:

набор инструментов и расходного материала (термонож, атласные ленты, клеевой пистолет, ножницы, иголка, нитка, бисер+бусина и др.

3. Кружок «Я в мире – мир во мне», социально-педагогической направленности, профиль –духовно-нравственное развитие.

В работе используются следующие материалы:

наглядные материалы (репродукции картин, фоторепродукции) аудиозаписи музыкальных произведений, видеозаписи (классической детской литературы, живой природы, социальных явлений) аудио/видео аппаратура (музыкальный центр, проектор, телевизор), мультимедийная техника.

4. Кружок «Радуга», художественной направленности, профиль –ДПИ.

В работе используются следующие материалы:

природный и бросовый материалы, цветная бумага, картон, ножницы, клей, ткань, ленты и др.

5. Кружок «Задоринка», художественной направленности, профиль –театральная деятельность.

В работе используются следующие материалы:

видео-, аудио- аппаратура, ноутбук;

материалы, необходимые для выступлений и постановок: костюмы, маски, форма для КВН.

6. Кружок «Юный патриот», туристско-краеведческой направленности, профиль – краеведение.

В работе используются следующие материалы:

ноутбук, проектор, раздаточный материал и наглядные пособия.

7. Кружок «Волшебная кисточка», художественной направленности, профиль – рисование.

В работе используются следующие материалы:

настольные мольберты 5 штук и напольные 5 штук, доска или мольберт для показа,— аудио-, видео-, фото-, интернет – источники, краски, кисти, карандаши.

8. Кружок «Мягкая фантазия», художественной направленности, профиль – ДПИ.

В работе используются следующие материалы:

материал для изготовления изделий: ткань, нитки, иглы, ножницы, наполнитель, поролон, фурнитура.

9. Кружок «Юный журналист», социально-педагогической направленности, профиль – журналистика.

В работе используются следующие материалы:

ноутбук, бумага формата А4, видеокамера, фотопленки, видеокассеты, фотоаппараты, телефоны, методическая литература и пособия, бейджи и рубашки для корреспондентов.

10. Кружок «Грация», физкультурно-спортивной направленности, профиль – общая физическая подготовка, элементы гимнастики.

В работе используются следующие материалы:

обручи, скакалки, мячи, маты, звуковое сопровождение, ноутбук, костюмы для выступлений (спортивные купальники, футболки, трико)

11. Кружок «Цветная логика» социально-педагогической направленности, профиль – математика:

В работе используются следующие дидактические пособия:

Д/и «Цвет и форма»

Д/и «Математика»

Д/и «Разгадай головоломку»

Д/и «Лесной лабиринт»

Д/и «Солнечный лабиринт»

Д/и «Соты Кайе»

Д/и «Деньки - недельки»

Д/и «Цвет, форма, размер»

Д/и «Учись считать»

Д/и «Числовые цепочки»

Д/и «Числовые цепочки»

Д/и «Логика»

Д/и «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Д/и «Уложи узор »

Д/и «Конфетки и монетки»

Д/и «Направо - налево»

Д/и «Головоломка»Хочу такой сайт

Д/и «Поиграем, посчитаем»

Д/и «Речной лабиринт»

Д/и «Числовые домики»

Д/и «Логические цепочки»

Д/и «Большие и маленькие»

Д/и «Дроби, игра Никитина»

Д/и «Математическое лото»

Д/и «Большой, средний. маленький»

Д/и «Логика и цифры»

Д/и «Найди четвертый лишний 1»

Д/и «Найди четвертый лишний 2»

Д/и «Математические весы»

Логические блоки Дьенеша

Д/и «Играем в математика »

Колумбово яйцо

Квадрат Воскобовича

12. Кружок «Сундучок», художественной направленности, профиль – ДПИ.

В работе используются следующие материалы:

Материалы:

-природный материал, бросовый материал, различные виды краски;

-нитки и верёвки, ткань, тесьма, кружева, ленты, пакеты, скотч, ракушки

- бусы, бисер, декоративные пуговицы; мешковина;

- шерстяные нитки, мулине, ирис, газеты, журналы;

- картон форматов А 2, А3; - медная и стальная проволока диаметром от 0,5 мм до 1,2 мм;

Инструменты и приспособления:

- кисти №2, №3;

- булавки с головками, спицы, иголки;

- рамки, картонные коробки;

- ножницы, канцелярский нож, термопистолет, иглы, линейка, стеки для пластилина;

- клей «Момент», гель и клей «Кристалл» клей ПВА.

Дидактическое обеспечение программы:

-схемы работ, раздаточный материал, эскизы будущих изделий, иллюстрации, методическая литература, тематические подборки материалов, и фотографий различных изделий и опи­сания их изготовления, методические пособия «Виды Хохломской росписи», «Цветовой круг», «Светлота и насыщенность», «Поэтапное выполнение коллажей», «Поэтапное выполнение кукол оберегов», «Виды художественной росписи матрешек» и др.

13. Кружок «Юный исследователь», естественнонаучной направленности, профиль – естествознание, экспериментальная деятельность.

В работе используются следующие материалы

Приборы-помощники: увеличительное стекло. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки.

Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, земля, крупный и мелкий песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей.

Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет.

Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, наждачная.

Красители: ягодный сироп. Акварельные краски.

Медицинские материалы: пипетки, пробирки. Деревянная палочка, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл) марля, мерные ложечки.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, прозрачные стекла, формочки, поддоны, стеки, линейки, сито, таз, спички, нитки. Пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля.

Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка». Различные фигурки животных.

Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Клеенчатые передники, полотенца.

Дидактический материал и техническое оснащение:

Микроскоп Наша Игрушка «Юный ученый»;

Набор для опытов Good Fun большая лаборатория кристаллов;

Набор для опытов Kosmos изучаем минералы;

Набор для опытов «Играем вместе» Магнетизм;

Набор для опытов «Трюки»: наушники, защитный набор.

Условия питания обучающихся в учреждении

не предусмотрено

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья

В каждом помещении, где проводятся занятия, соблюдается питьевой режим. Помещения оборудованы разносами с одноразовыми стаканами, бутилированной водой и мусорным ведром для утилизации использованных одноразовых стаканов. Все помещения для учебных занятий оборудованы аптечками для оказания первой помощи. Педагогами дополнительного образования пройдены курсы по оказанию первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

К электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечен доступ обучающиеся не имеют.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

одноклассниках: https://ok.ru/group/70000001156409

В телеграмм канале:

https://t.me/dom_shkolnikov

В контакте:

https://m.vk.com/club217318105



Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Интерактивный банк лучших практик дополнительного образования детей

Адрес сайта: http://bestpractice.roskvantorium.ru/

Для развития дополнительного образования детей в России создан интерактивный банк лучших образовательных программ и разработок, направленный на систематизацию, обобщение и распространение успешного опыта по дополнительному образованию школьников. Сайт содержит каталог, структурированный по направленности обучения, возрасту обучающихся, формам проведения и др.

 

Шахматные онлайн-уроки

Адрес сайта: http://chessdeti.ru/articles/obuchenie-shahmatam.html

На сайте Детско-юношеской комиссии Санкт-Петербургской Шахматной Федерации вы найдете серию шахматных уроков для начинающих, для детей и их родителей.

 

Сайт содержит словарь шахматных терминов, методические статьи и пособия преподавателей, развивающие игры.

 

Шахматно-шашечный веб-клуб

Адрес сайта: http://fenix64.com/

Сайт «Феникс 64» – регулярно обновляющаяся база бесплатных материалов шахматной и шашечной тематики, благодаря которым пользователь самостоятельно научится и сможет последовательно совершенствовать свои игровые навыки.

На сайте имеются рубрики для родителей (стихи, загадки, сказки, мультфильмы), тренеров (документация, разработки занятий), судей.

 

Архив журнала «Горизонты техники для детей»

Адрес сайта: http://journal-club.ru/?q=image/tid/45

«Горизонты техники для детей» — ежемесячный научно-популярный журнал для детей. Очень доступно и интересно рассказывал о новинках науки и техники, о физических и химических явлениях, истории изобретений. В каждом номере — головоломки, викторина, раздел для любителей-самоделкиных, начинающих фокусников, юных мастериц и многое другое.

 

Мультипликация своими руками

Авторы сайта «Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного класса» Е. Г. Кабаков (ст. преподаватель МГПУ), Н. В. Дмитриева, И. Н. Ненашев подробно раскрывают технологию создания мультипликационных пособий для обучения (в том числе на основе облачных сервисов).

Адрес сайта: Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного классаХочу такой сайт

Адрес сайта: Google-мультипликация - первые шаги

 

Театральный портал «Драматешка»

Адрес сайта: http://dramateshka.ru/

На сайте «Драматешка» размещен архив детских пьес, музыка, коллекция театральных шумов, видеоуроки, софт для работы со звуком, методическая литература.

 

Творческая студия «Мастерица»

Адрес сайта: http://skortg.blogspot.ru/

Сайт является образовательным ресурсом для творческих детей и педагогов, отражает работу в области декоративно-прикладного творчества студии «Мастерица». Методические материалы (инструкционные карты, схемы, мастер-классы, эскизы исторических, специализированных и театральных костюмов) будут интересны педагогам дополнительного образования.

 

Туристёнок.ру

Адрес сайта: http://www.turistenok.ru/

Сайт «Туристёнок.ру» посвящен основам организации туристических походов с детьми (туристическое снаряжение, техника безопасности, разработка пеших и водных маршрутов).

 

Интерактивный Календарь Победы

Адрес сайта: http://pobeda.elar.ru/

Проект «Календарь Победы» имеет огромное значение для составления целостной картины Великой Отечественной войны и предназначен для всех интересующихся историей и исторической географией, краеведением, документоведением и народным творчеством. Фактический материал вестника составляют описания сражений, интересные статьи из фронтовых газет, рассказы о подвигах и судьбах отдельных людей, военный фольклор, фотографии и иллюстрированные материалы

 

Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения

Адрес сайта: http://madutk.ru/

Целью деятельности Академии является развитие сотрудничества ученых и практиков детско-юношеского туризма и краеведения. Академия организует научно-практические конференции, проводит конкурсы, посвященные туристской, природоохранной и краеведческой тематике, освещает новости и события детско-юношеского туризма.

 

Сайт «Все для хореографов»

Адрес сайта: http://www.horeograf.com

Сайт содержит обширные подборки упражнений в разделе «Фонотека», методических материалов, записей вебинаров и семинаров для хореографов.

 

Всероссийский проект «Страна невыученных уроков»

«Страна невыученных уроков» — всероссийский проект по организации внеурочной деятельности дошкольников и школьников. Это сообщество профессионалов, всех, кто хочет повлиять на качество внеурочной деятельности в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования страны. В рамках проекта педагоги сами формируют библиотеку методических материалов и оценивают работы своих коллег. Проект реализуется при информационной поддержке Российского движения школьников.

Ознакомиться с правилами и условиями участия в проекте можно по адресу: «Страна невыученных уроков».

 

KidsWold.ru

Адрес сайта: http://www.kidsworld.ru/

Сайт создан и поддерживается Московским городским дворцом творчества детей и молодежи «На Полянке». Для специалистов системы ДОД будет полезен раздел «Документы», раскрывающий информацию об изменениях в законодательстве, нормативно-правовых доку-ментах по аккредитации, лицензировании, аттестации кадров, оплате труда, бухгалтерскому учету и т.д. Система поиска позволяет пользователю, более оперативно найти необходимую информацию или документ.

 

Внешкольник.РФ

Адрес сайта: http://dop-obrazovanie.com/

Сайт о дополнительном (внешкольном) образовании предназначенный для педагогов, администрации, родителей. Педагоги и администрация могут познакомиться со статьями, методическими пособиями, а также получить консультации по актуальным вопросам системы ДОД и познакомиться с актуальными конкурсами, фестивалями. На сайте имеется возможность общения педагогов через форум.

 

Городской программно-методический центр дополнительного образования детей

Адрес сайта: http://dvorec-pionerov.ru/

Сайт является официальным сайтом Московского городского дворца детского (юношеского) творчества. На сайте можно познакомиться с актуальными новостями системы дополнительного образования детей (ДОД) России, официальными документами, регламентирующими деятельность ДОД, перечнем учреждения ДОД г. Москвы. В разделе «Периодика» размещены содержание журналов, посвященных работе системы ДОД. Раздел «Словарь» поможет познакомиться с ведущими понятиями педагогики. Наиболее полезным для педагога ДОД и администрации будет каталог авторских образовательных программ (по направленностям), представляющий краткое описание целей, задач, результатов деятельности. В разделе «Мероприятия» представлены федеральные и региональные конкурсы, конференции и семинары для педагогических работников.

 

Функция «Поиск» позволяет пользователю быстро найти необходимую информацию.

 

Портал «Дополнительное образование»

Адрес сайта: http://dopedu.ru/

Портал «Дополнительное образование» создан с целью поддержки развития уникальной системы дополнительного (внешкольного) образования в России, ее популяризации.

 

Основной задачей данного портала является информационная поддержка развития дополнительного образования детей (ДОД) его научно-методическое сопровождение.

 

Целевая аудитория сайта: специалисты системы образования (в первую очередь, дополнительного), а также родители и все интересующиеся дополнительным образованием детей.

 

Портал содержит следующие разделы: новости дополнительного образования, нормативно-правовое обеспечение, научно-методический опыт, программы дополнительного образования, конкурсы и фестивали, городские методические объединения (г. Москва). Для специалистов дополнительного образования будут полезны размещенные на сайте тексты статей, книг, монографий, посвященные системе дополнительного образования. На сайте имеется достаточно информативная функция «Вопросы и ответы», которая позволяет пользователю сайта познакомиться с ответами на наиболее популярные вопросы, встречающиеся в системе дополнительного образования. Все вопросы разбиты на три категории: «общие», «содержание», «кадры».

 

Интеллектуально-творческий потенциал России

Адрес сайта: http://future4you.ru/

На портале находится информация о всех проектах, входящих в программу "Интеллектуально-творческий потенциал России", организующей предметные заочные конкурсы-олимпиады, конкурсы исследовательских и творческих работ по различным направлениям науки, техники, культуры, разработка социальных проектов, турниры, форумы, фестивали, научные конференции для школьников и педагогов. Портал включает несколько сайтов, содержащих информацию о конкурсах, всероссийских турнирах, форумах и фестивалях, международных образовательных проектах и многом другом.

 

Для педагогов будет полезен «Педагогический сайт» рассказывающий о всероссийских конкурсы педагогов, форумах, семинарах, в которых можно принять участие.

 

Педагогические технологии дополнительного образования детей

Адрес сайта: http://tehnology-ydod.narod.ru/

Сайт Светланы Мехедовой, зам. директора дома детско-го творчества г. Ростова-на-Дону. На этом сайте можно найти единомышленников, найти адреса тех педагогов-новаторов, чей уникальный опыт достоин распространения, можно оставить на форуме информацию о себе, узнать о современных документах, нормативной базе, методическом инструментарии учреждений дополнительного образования.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».